Каждый студент или пара студентов выбирают (формулируют) проблему в возрастной психологии, затем согласовывают ее с преподавателем и проводят теоретическое исследование, которое в дальнейшем публично презентуется.
Критерии защиты проекта:
«Проект считается защищенным» если
студент самостоятельно, логично, в полном объеме излагает представленный в презентации теоретический материал, ссылается на авторов, разрабатывавших соответствующую проблематику, приводит конкретные примеры, правильно использует научную терминологию, без серьезных затруднений отвечает на дополнительные вопросы; демонстрирует свою компетентность при решении проблемной ситуации;
студент, хотя и имеет затруднения при самостоятельном изложении теоретического содержания, но исправляется при ответах на уточняющие вопросы, без серьезных затруднений отвечает на большую часть дополнительных вопросов, приводит адекватные примеры с использованием научных терминов.
«Проект считается незащищенным» если
- студент испытывает серьезные затруднения при изложении теоретического материала, представленного в презентации, не может ответить на дополнительные вопросы, не может привести примеры, допускает серьезные терминологические неточности, не владеет профессиональным терминологическим словарем; демонстрирует непонимание проблемной ситуации и не видит путей её решения.
Содержание лабораторных занятий
Лабораторное занятие № 1. Метод наблюдения в возрастной психологии. Метод изучения «продуктов деятельности» дошкольников. Беседа.
1. Специфика и значение метода наблюдения в возрастной психологии.
2. Специфика и значение метода изучения «продуктов деятельности детей» в возрастной психологии, в диагностике ребенка.
3. Стадии развития детского рисунка по А.А. Смирнову.
4. С какой целью используется рисуночный тест?
5. Беседа как метод исследования.
Терминологический тезаурус: анкетирование, беседа, дневниковые записи, метод, методика, метод изучения продуктов деятельности детей, методология, метод продольных срезов (лонгитюдный метод), метод поперечных срезов, метод тестов, наблюдение.