Производственная программа и производственная мощность фирмы

Основная цель предприятия реализуется в процессе выполнения производственной программы. Производственная программа (план производства и реализации продукции) – это комплексное задание по выпуску и реализации продукции определенного ассортимента и качества в натуральных и стоимостных показателях, ориентированных на достижение целей организации.

Основные разделы производственной программы – план производства в натуральных и стоимостных показателях, расчёт производственной мощности с целью обоснования производственной программы.

Основные показатели производственной программы: объём производства продукции по номенклатуре и ассортименту, объём валовой, товарной, реализованной, чистой, нормативно-чистой продукции.

В основу составления производственной программы должна быть положена реальная потребность в конкретной продукции.

Основные принципы разработки производственной программы:

1. номенклатура, ассортимент, объем, план поставок, график отгрузки продукции устанавливаются исходя из потребностей рынка и на основании заключенных договоров с потребителями;

2. прогнозирование объема продаж целесообразно выполнять для трех видов развития сценария изменения внутренней и внешней среды фирмы: наилучшего, наихудшего и вероятного.

3. объемы товарной и реализуемой продукции рассчитываются на основании объемов производства и реализации продукции;

4. программа по основным цехам фирмы планируется «в обратном порядке»: от выпускающих (сборочных) к обрабатывающим и далее к заготовительным;

5. для каждого изделия объем производства планируется с обязательным календарным распределением внутри планируемого периода;

6. объем производства обосновывается расчетами балансов производственных мощностей по участкам, цехам, фирме.

Товарная продукция является основным показателем производственной программы и служит базой для расчета валовой, реализованной и чистой продукции. Представляет собой стоимость продукции, работ и услуг, предназначенных к отпуску за пределы предприятия в планируемом периоде.

Реализованная продукция – продукция, изготовленная, отгруженная и оплаченная потребителем, сбытовой или торгующей организацией (посредником).

(7.2)

где: РП – объем реализованной продукции по плану, руб.

ТП – объем товарной продукции по плану, руб.

Он – остатки нереализованной продукции на начало планового периода, руб.

Ок – остатки нереализованной продукции на конец планового периода, руб.

В состав остатков всходит готовая продукция на складе, в том числе отгруженные товары, но не оплаченные, товары на ответственном хранении у покупателя.

Таким образом, реализованная продукция характеризует стоимость объема продукции, поступившей в данном периоде на рынок и подлежащей оплате потребителями.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: