Во время работы с базой данных можно выделить ряд основных этапов.
Построение модели данных предметной области, вследствие чего на основании основных документов предметной области разрабатывается информационно-логическая модель данных.
Определение структуры базы данных, когда на основе разработанной информационной модели производится проектирование структуры таблиц согласно реквизитов различных документов, то есть определяется состав полей, таблиц, в том числе ключевых. Для каждой из таблиц определяются количество атрибутов, типы данных и связи, а для каждого атрибута уникальный идентификатор (имя атрибута), тип и формат данных.
Конструирование таблиц, вследствие чего спроектированные таблицы реализуются с помощью различных средств СУБД.
Создание схемы связей между таблицами на основе разработанной на первом этапе информационно-логической схемы базы данных.
Ввод данных в таблицы, поскольку во время введения может возникнуть необходимость модифицировать таблицу (изменить состав атрибутов, тип полей, формат данных и т.д.).
|
|
Ведение базы данных, что предусматривает проведение операций для поддержания базы данных в актуальном состоянии, то есть выполнение таких действий:
♦ дополнение базы данных новыми таблицами в связи с появлением новых документов предметной области;
♦ удаление таблиц в случае их ненужности (это действие должно проводиться с особой осторожностью из-за наличия связей между документами);
♦ изменение записей, то есть корректировка данных в случае необходимости.
В процессе ведения базы данных возможна сортировка данных по заданному ключу (ключам) или фильтрация данных при наличии в СУБД специального средства селекции по запросу. Критерий отбора задает пользователь, а система перебирает все записи и отбирает те из них, которые соответствуют запросу.
Для предоставления исходной базы данных необходимой формы СУБД дают пользователю возможность разрабатывать отчет, то есть ему предоставляются средства для решения таких задач:
размещение и оформление взятых из базы данных сведений;
подсчет сумм, процентов и др.;
оформление деловой графики и т. д.