Этапы работы с базой данных

Во время работы с базой данных можно выделить ряд основных этапов.

Построение модели данных предметной области, вследствие чего на основании основных документов предметной области разрабатывается информационно-логическая модель данных.

Определение структуры базы данных, когда на основе разработанной информационной модели производится проектирование структуры таблиц согласно реквизитов различных документов, то есть определяется состав полей, таблиц, в том числе ключевых. Для каждой из таблиц определяются количество атрибутов, типы данных и связи, а для каждого атрибута уникальный идентификатор (имя атрибута), тип и формат данных.

Конструирование таблиц, вследствие чего спроектированные таблицы реализуются с помощью различных средств СУБД.

Создание схемы связей между таблицами на основе разработанной на первом этапе информационно-логической схемы базы данных.

Ввод данных в таблицы, поскольку во время введения может возникнуть необходимость модифицировать таблицу (изменить состав атрибутов, тип полей, формат данных и т.д.).

Ведение базы данных, что предусматривает проведение операций для поддержания базы данных в актуальном состоянии, то есть выполнение таких действий:

♦ дополнение базы данных новыми таблицами в связи с появлением новых документов предметной области;

♦ удаление таблиц в случае их ненужности (это действие должно проводиться с особой осторожностью из-за наличия связей между документами);

♦ изменение записей, то есть корректировка данных в случае необходимости.

В процессе ведения базы данных возможна сортировка данных по заданному ключу (ключам) или фильтрация данных при наличии в СУБД специального средства селекции по запросу. Критерий отбора задает пользователь, а система перебирает все записи и отбирает те из них, которые соответствуют запросу.

Для предоставления исходной базы данных необходимой формы СУБД дают пользователю возможность разрабатывать отчет, то есть ему предоставляются средства для решения таких задач:

размещение и оформление взятых из базы данных сведений;

подсчет сумм, процентов и др.;

оформление деловой графики и т. д.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  




Подборка статей по вашей теме: