Конкуренции в системе рынка: понятие, виды и методы борьбы. Критерии разграничения рыночных структур

Конкуренция - общественная форма столкновения субъектов рыночного хозяйства в процессе реализации их индивидуальных экономических интересов.

Методы:

-креативное (созидательное) – поведение, направленное на создание предпосылок, обеспечивающих превосходство над соперниками;

-приспособленческое – учитывающее инновационные изменения в производстве (копирование) и упреждающее действия соперников;

-обеспечивающее (гарантирующее) – поведение, направленное на сохранение достигнутых позиций.

Различают:

-внутреотраслевую(между аналогамипроизводимой продукции) и межотраслевую конкуренцию(между продукцией различных отраслей) -ценовую(зависит от цен) и неценовую(по качеству) -совершенную(чистую) конкуренцию -абсолютную(чистую) монополию -несовершенную конкуренцию

И соответствующие им рынки

-соверш.к. -монополистические -рынок неск.корпораций

Вывод: Чем больше воздействие отдельных фирм на цену продукции, тем более конкурентным считается рынок.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: