Конкуренция - общественная форма столкновения субъектов рыночного хозяйства в процессе реализации их индивидуальных экономических интересов.
Методы:
-креативное (созидательное) – поведение, направленное на создание предпосылок, обеспечивающих превосходство над соперниками;
-приспособленческое – учитывающее инновационные изменения в производстве (копирование) и упреждающее действия соперников;
-обеспечивающее (гарантирующее) – поведение, направленное на сохранение достигнутых позиций.
Различают:
-внутреотраслевую(между аналогамипроизводимой продукции) и межотраслевую конкуренцию(между продукцией различных отраслей) -ценовую(зависит от цен) и неценовую(по качеству) -совершенную(чистую) конкуренцию -абсолютную(чистую) монополию -несовершенную конкуренцию
И соответствующие им рынки
-соверш.к. -монополистические -рынок неск.корпораций
Вывод: Чем больше воздействие отдельных фирм на цену продукции, тем более конкурентным считается рынок.