Методы специального образования - это психолого-педагогические способы помощи в становлении и развитии личности человека с ограниченными возможностями.
Методы обучения включают разнообразные приемы, которые являются их составными частями.
В процессе обучения детей с отклонениями в развитии используются следующие методы:
ü Организации и осуществления учебно-познавательной деятельности;
ü Стимулирования и мотивации учения;
ü Контроля и самоконтроля.
Отбор методов специального образования должен проводиться в соответствии с природой образовательных потребностей детей:
ü На начальной стадии могут быть ведущими наглядно-практические методы с элементами словесного объяснения;
ü Словесные методы применяются на начальных этапах обучения лишь в качестве дополнительных - вследствие нарушения развитии речи при любых отклонениях. В качестве ведущих используются на более поздних этапах овладения материалом в сочетании с наглядными и практическими;
|
|
ü Логические и гностические методы используются ограниченно – из - за преобладания наглядных видов мышления у детей, имеющих отклонения в развитии;
ü Сочетание наглядных и практических методов повышает эффективность коррекционно-педагогической работы.
Педагогическая технология представляет собой совокупность психолого-педагогических установок, определяющих специальный подбор и компоновку форм, методов, способов, приемов, воспитательных средств (по Б.Т.Лихачеву).
Педагогическая технология обеспечивает возможность достижения эффективного результата в усвоении учащимися знаний, умений и навыков, развитие их личностных свойств и нравственных качеств. Она - организационно - методический инструментарий педагогического процесса и не существует в отрыве от его общей методологии, целей и содержания.
Педагогическая технология реализуется в конкретных технологических процессах.