Научные школы социальной работы

Социальная работа как феномен цивилизованного общества.

Социально-экономические и политические условия возникновения социальной работы на рубеже ХIХ и ХХ веков. Возникновение учебных заведений по подготовке социальных работников. Профессионализация социальной работы и генезис теории социальной работы.

Основоположники теории социальной работы Джейн Адамс (1860 – 1935) и Мэри Ричмонд (1861 – 1928) и их вклад в развитие теории социальной работы.

Сущность медицинской модели в теории социальной работы. Взаимосвязь косвенного метода лечения и непосредственного метода. Характер отношений между социальным работником и клиентом.

Движение сеттльментов и общинная социальная работа.

Возникновение и основные направления развития теоретических школ в области социальной работы

Социально-исторические причины возникновения диагностической школы. Трансформация идей М. Ричмонд. Основные теоретические постулаты и методы.

Социально-исторические условия, способствовавшие возникновению функциональной школы. Основные теоретические воззрения и методы работы с клиентом.

Модели социальной работы

Классификация моделей социальной работы. Психолого-ориентированные модели: психодинамическая, ролево-коммуникативная, гуманистическая, кризис-интервентная (или модель кризисного вмешательства). Социолого-ориентированные модели: функционализм, социально-экологическая (или теория экологических систем), социально-радикальная теория. Комплексно-ориентированные модели: когнитивная (или познавательная) теория, социально-педагогическая, витально-ориентированная, социально-психологическая (или ролевая).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: