При всей своей важности теоретический лекционный курс аудиторный занятий не обеспечивает полного и глубокого усвоения изучаемой дисциплины. Достигнуть этого можно лишь при выработке собственного понимания изучаемого предмета, что возможно только в процессе самостоятельной работы не только над конспектом, но главным образом над учебниками и другими литературными источниками.
Студентам предлагается самостоятельное обдумывание материала, работа с учебной литературой для подготовки докладов.
Подготовку доклада необходимо начинать с изучения и усвоения собранных материалов, относящихся к теме работы. В зависимости от темы доклада материалы могут представлять собой теоретические источники (научную и учебную литературу, материалы периодической печати), нормативные акты.
По результатам ознакомления с материалами по теме доклада следует составить план и согласовать его с преподавателем. План доклада должен быть последовательным, логически обоснованным и позволяющим полностью раскрыть избранную тему.
|
|
После согласования плана доклада следует приступать к работе над текстом. Основная часть доклада должна содержать анализ различных научных точек зрения по рассматриваемой проблеме, исследование практики применения правовых норм в конкретных ситуациях. В заключительной части доклада излагаются самостоятельные выводы студента.
Задание: Изучение нового материала и подготовка сообщения по теме.
Примерные темы докладов:
1. Уровень жизни населения.
2. Состав и стоимость потребительской корзины.
3. Федеральный закон «О потребительской корзине в целом по РФ»
4. потребительская корзина свердловской области.
5. Уровень прожиточного минимума.
6. Минимальный размер оплаты труда (МРОТ).
7. Неравномерность распределения доходов в обществе.
8. Индекс Джини (коэффициент концентрации доходов) и коэффициент фондов.
9. Бюджет семьи.
10. Номинальные и реальные доходы населения.
Список использованных источников
1 Иванов В.Н., Суворов А.В. Неравенство и бедность населения: опыт решения проблемы в России и за рубежом // Проблемы прогнозирования. – 2009. – № 3. – С. 144. – 150
2 Иншаков О., Фролов Д. «Простые люди» и индикаторы развития // Экономист. – 2012. – № 11. – С. 64 – 68
3 Шарин В. Можно ли прекратить воспроизводство бедности? //
Человек и труд. – 2010. – № 7. – С. 25. – 31
4 Шарин В. Преодоление бедности в России // Социальное обеспечение. – 2008. – № 8. – С. 24 – 28
5 Бернар И. Толковый экономический и финансовый словарь в 2 х томах Москва 2011 г.
6 Основы экономики. Учебное пособие под редакцией Кожевникова Н.Н. Москва 2009 г.