Первый проректор,
Проректор по учебной работе,
Проф. И. Н. Гутник
«____»_____________20____г.
Факультет филологии и журналистики |
факультет (институт)
Теории и практики журналистики |
кафедра
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
Экономика и менеджмент СМИ |
наименование дисциплины по учебному плану
Код дисциплины по учебному плану | |
Для студентов направления, специальности | 3 курса специальности 030601 «Журналистика» |
код и наименование специальности |
г. Иркутск
Оглавление
Раздел 1. | Организационно-методический | ||
1.1. | Обеспечиваемые компетенции | ||
1.2. | Цель и задачи курса и т. п. | ||
Раздел 2. | РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ЧАСОВ ПО ТЕМАМ И ВИДАМ РАБОТ | ||
Раздел 3. | Содержание Программы | ||
3.1. | Программа курса | ||
3.2. | План семинарских занятий | ||
3.3. | Организация сообщенияиСписок сообщений | ||
3.4. | Методические указания по подготовке реферата и Список рефератов | ||
3.5. | План анализа рекламных еженедельников | ||
3.6. | ТЕМЫ КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ | ||
3.7. | ПРИМЕРНЫЙ ОБРАЗЕЦ ТЕСТОВЫХ ЗАДАНИЙ | ||
3.8. | Перечень вопросов к зачетной контрольной | ||
Раздел 4. | Формы промежуточного и итогового контроля | ||
4.1. | ПРИМЕРНЫЙ ПЕРЕЧЕНЬ ЗАДАНИЙ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ | ||
4.2. | график контроля самостоятельной работы | ||
Раздел 5. | Учебно-методическое обеспечение курса | ||
Раздел 6. | ГЛОССАРИЙ | ||
Раздел 7. | ЛИСТ ОБНОВЛЕНИЯ |
ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЙ РАЗДЕЛ
Обеспечиваемые компетенции
Общекультурные компетенции
– готовность уважительно и бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям, толерантно воспринимать социальные и культурные различия, руководствоваться ими в профессиональной деятельности;
– способность понимать и анализировать мировоззренческие, социально и личностно значимые философские проблемы;
– умение использовать нормативные правовые документы в своей деятельности;
– способность видеть и реализовать перспективу своего культурно-нравственного и профессионального развития, расширять кругозор, обновлять знания, готовность к постоянному саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства, способность к саморефлексии, осмысливанию своего социального и профессионального опыта;
– понимание социальной значимости своей будущей профессии, высокая мотивация к выполнению профессиональной деятельности;
– способность к социальной и профессиональной адаптации, социальной и профессиональной мобильности;
– готовность и способность работать в коллективе, творческой команде.
Профессиональные компетенции
– понимание базовых принципов формирования системы СМИ, представление об основных организационных формах медиаиндустрии (издательские дома, медиахолдинги, акционерные общества и т.д.), ориентация в современных реалиях функционирования системы СМИ в России, а также в ее инфраструктуре
– знание общих и отличительных черт различных средств массовой информации (печать, телевидение, радиовещание, информационные агентства, интернет-СМИ, мобильные медиа), их типов и видов, базовых типологических признаков
– знание основных принципов разработки концепции медиапроекта (издания, программы, полосы, рубрики и т.п.), в том числе моделирования и дизайна, а также методов их анализа и коррекции,видов планирования в СМИ
– понимание роли аудитории в процессе потребления и производства массовой информации, представление об основных характеристиках аудитории современных российских СМИ, знание основных методов её изучения
– представление об основных экономических регуляторах деятельности СМИ в условиях рыночных отношений (процессах и источниках формирования бюджета медиапредприятий, их финансовой и ценовой политике)
– знание базовых принципов формирования организационной структуры современной редакции (редакционного комплекса), основных функций сотрудников различного должностного статуса, углубленно круга обязанностей корреспондентского корпуса
– знание основ менеджмента в СМИ
– понимание сущности журналистской деятельности как многоаспектной, включающей подготовку собственных публикаций и работу с другими участниками производства текстов СМИ (привлекаемыми авторами, аудиторией и т.п.); индивидуальную и коллективную деятельность; текстовую и внетекстовую работу (проектную, продюсерскую, организаторскую)
– участвовать в разработке и коррекции концепции СМИ (издания, канала, передачи и пр.), его модели, формата, разрабатывать авторский медиапроект
– принимать участие в текущем планировании деятельности СМИ и планировать собственную работу
– участвовать в коллективном анализе деятельности СМИ и анализировать результаты собственной работы (профессиональная рефлексия)
ЦЕЛЬ КУРСА
Основной целью преподавания курса «Экономика и менеджмент СМИ» является овладение слушателями теоретическими знаниями экономики журналистики и практическими навыками в организации экономически устойчивых СМИ и организаций по связям с общественностью. Формирование у студентов понимания экономических основ журналистики и их значения в обеспечении существования средств массовой информации. Воспитание у них основ экономического мышления в области профессиональной журналистской деятельности.