Как правило, в условиях единичного и мелкосерийного производства, сборка осуществляется с широким применением пригоночных работ.
На первой стадии пригоняются к корпусу нижние вкладыши. Пригонка обычно осуществляется к расточенным гнездам по краске. После этого пригоняют нижний вкладыш к опорной шейке вала. Пригонка осуществляется с помощью шабровки. Добиваются равномерного контакта на дуге 120°, Контакт считается нормальным, если на 1 дюйме2 (25 х 25 мм) имеется 9-12 пятен контакта.
После этого устанавливают верхний вкладыш и затягивают. Дают валу 2-3 оборота. Верхний вкладыш снимают и сшабривают окрашенные места и т.д.
Для узлов повышенной прочности рекомендуется применять шабровку не по краске, а по блеску. Когда требования еще выше, применяют притирку. Притирка осуществляется вначале по ложному валу, он имеет несколько меньшие размеры. На него наносится притирочное вещество. После притирки по ложному валу производится притирка с самим валом.1'
После пригонки верхнего вкладыша соединение разбирают, производят промывку, прочищают масляные каналы, обдувают сжатым воздухом, наносят на трущиеся поверхности смазку и окончательно укладывают вал с затяжкой и шплинтовкой всех гаек. Затяжка должна производиться от средних подшипников к крайним. После затяжки проверяют зазор. Зазор контролируется при провертывании вала с калиброванной латунной пластинкой, устанавливаемой между опорной шейкой вала и верхним вкладышем.
|
|
Величина зазора регулируется с помощью прокладок между крышкой и корпусом. В крупносерийном и массовом производстве сборка, как правило, ведется без выполнения пригоночных работ, так как вкладыши выполняются взаимозаменяемыми.
Последовательность сборки вала с вкладышами:
1) укладываются нижние вкладыши, смазываются их поверхности скольжения;
2) укладывается вал;
3) устанавливаются верхние вкладыши и крышка с постановкой необходимого количества прокладок (или без них);
4) предварительно и окончательно затягиваются гайки динамометрическим ключом;
проверяется легкость вращения вала и осуществляется шплинтовка гаек.