По производственной практике

Государственное бюджетное образовательное

Учреждение высшего профессионального образования

«Воронежская государственная медицинская академия имени Н.Н. Бурденко»

Министерства здравоохранения Российской Федерации.

Кафедра госпитальной стоматологии

УТВЕРЖДАЮ

Заведующий кафедрой

_________проф. Сущенко А.В.

«______»___________201 г.

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ СТУДЕНТАМ

ПО ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКЕ

«ПОМОЩНИК ВРАЧА-СТОМАТОЛОГА-ТЕРАПЕВТА»

Факультет: стоматологический

Курс IV семестр 8

Автор: д.м.н., ассистент Олейник О.И.

Вид практики: производственная.

Наименование практики: «Помощник врача-стоматолога-терапевта».

Цель практики прохождения производственной практики:

Целью прохождения производственной практики является закрепление полученных знаний и приобретение студентом навыков, составляющих содержание профессиональной деятельности врача-стоматолога (терапевта).

Задачи практики:

- ознакомление со структурой конкретного учреждения здравоохранения и организацией работы врачебного персонала терапевтического стоматологического кабинета;

- формирование основ социально-личностной компетенции путем приобретения студентом навыков межличностного общения с медицинским персоналом и пациентами;

- формирование основ профессиональной компетенции путем приобретения студентом навыков практического применения знаний, полученных при изучении дисциплин терапевтическая стоматология.

Студент должен знать:

- приказы, инструкции, регламентирующие санитарно-противоэпидемический режим в учреждении здравоохранения;

- роль и задачи врача-стоматолога терапевта при оказании квалифицированной и специализированной медицинской помощи населению;

- правила оформления медицинской документации на поликлиническом стоматологическом приеме;

- методы диагностики и лечения заболеваний твердых тканей зубов;

уметь:

- правильно эксплуатировать стоматологические установки в лечебном кабинете (под руководством руководителя практики);

- проводить опрос и осмотр пациента, индексную оценку состояния полости рта;

- ставить и обосновывать диагноз кариеса зуба, некариозных поражений зубов по МКБ-10, проводить прогнозирование;

- составлять индивидуальный план лечения и профилактики;

- грамотно и правильно заполнять медицинскую документацию стоматологического больного (под руководством руководителя практики);

- проводить инфильтрационную и проводниковую анестезию для лечения твердых тканей зубов;

- проводить мотивацию и обучение пациента гигиеническому уходу за полостью рта;

- выбирать инструменты и проводить профессиональную гигиену полости рта, контролировать качество удаления зубных отложений;

- препарировать кариозные полости с учетом анатомо-топографических особенностей твердых тканей зубов и используемых пломбировочных материалов;

- пломбировать кариозные полости I- VI классов, некариозные дефекты композиционным материалом химического и светового отверждения;

- проводить финишную обработку реставрации, оценивать ее качество;

- проводить клинические методы отбеливания зубов (со световым и химическим активатором);

владеть:

- основными методами обследования стоматологического пациента с заболеваниями твердых тканей зубов;

- манипуляциями:

а) проведение профессиональной гигиены полости рта,

б) препарирование твердых тканей зуба при различных стадиях кариеса, некариозных поражениях,

в) чтение рентгенограмм,

г) определение стоматологических индексов,

д) проведение клинического отбеливания зубов,

е) выписывание рецептов на лекарственные препараты.

Общая трудоемкость производственной практики составляет 108 часов / 3 зачетные единицы.

Продолжительность прохождения практики 2 недели/12 учебных дней.

Содержание практики:


№ п/п Разделы (этапы) практики Виды производственной работы на практике, включая самостоятельную работу студентов и трудоемкость (в часах) Формы текущего контроля
Аудиторная работа Самостоятельная работа
  Раздел I Проведение организационно-методического собрания со студентами, подготовка их к прохождению летней производственной практики «Помощник врача стоматолога терапевта».     Согласно графику утвержденному деканатом (март)
1.1. Инструктаж по получению допуска к практике, по оформлению соответствующей документации к практике     Журнал с внесением соответствующей отметки
1.2. Освоение практических навыков на клиническом приеме под контролем преподавателя На практических занятиях модуль «Кариесоло-гия» (5-7 семестр)– 45 мин Работа в центре практической подготовки под контролем преподавателя, фантомном классе, на симуляторе Демонстрация манипуляций Опрос Аттестация навыков Допуск студентов к практике
1.3. Инструктаж по технике безопасности и по правилам поведения в лечебном учреждении     Журнал по технике безопасности ЛПУ
  Раздел II Работа в поликлинике (помощник врача стоматолога терапевта) На клинической базе под контролем преподавате-ля – 6 ч Работа в библиотеке с литературными источниками, электронными ресурсами. Оформление соответствующих разделов дневника (отчета по производственной практике)
2.1. Знакомство с организацией работы лечебного учреждения      
2.2. Осуществление амбулаторных приемов пациентов совместно с врачом стоматологом терапевтом     Оформление соответствующих разделов дневника (отчета)
2.3. Лечение некариозных поражений твердых тканей     Оформление соответствующих разделов дневника (отсета)
2.4. Лечение кариеса зубов     Оформление соответствующих разделов дневника (отчета)
2.5. Проведение профессиональной гигиены полости рта     Оформление соответствующих разделов дневника (отчета)
2.6. Выписка рецептов     Оформление учебных историй болезней
2.7. Подготовка наглядных материалов по стоматологическому просвещению (выпуск санбюллетеней, памяток)     Оформление соответствующих разделов дневника (отчета)
2.8. Участие в диагностических исследованиях: чтение рентгенологических снимков стоматологического больного, общего и биохимического анализов крови, мочи.     Оформление соответствующих разделов дневника (отчета)
2.9. Проведение физиотерапевтических мероприятий, лазеротерапия     Оформление соответствующих разделов дневника(отчета)
2.10. Координирование связи и преемственности с другими специалистами и персоналом лечебно-профилактических, детских дошкольных и школьных учреждений.      
2.11. Оформление учетно-отчетной документации     Оформление отчета по производственной практике
  Раздел III Аттестация студентов по окончанию практики, подведение итогов практики   Решение ситуационных задач, выписывание рецептов, написание учебных историй болезней Внесение оценки за практику в соответствующий раздел зачетной книжки студента


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: