МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ
БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ОРЛОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»
Семёнова Т.Н.
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
К ПРАКТИЧЕСКИМ ЗАНЯТИЯМ
ПО НОРМАЛЬНОЙ ФИЗИОЛОГИИ
Учебно-методическое пособие для студентов медицинского института по специальностям «Лечебное дело» и «Педиатрия»
Орёл – 2013
УДК 612 (072.8) Печатается по решению
С 302 редакционно-издательского совета
ФГБОУ ВПО «ОГУ»
Протокол №
Рецензент: доктор медицинских наук, профессор Лёшин В.В.
С 302. Семёнова Т.Н.
Методические рекомендации к практическим занятиям по нормальной физиологии. Учебно-методическое пособие.- Орёл.: ФГБОУ ВПО «ОГУ», 2013 – 142с.
В методических рекомендациях в систематизированном виде изложена информация по основным темам курса нормальной физиологии. Представленный материал является научно-методологическим базисом для последующего изучения студентами специализированных дисциплин.
|
|
Материал каждого практического занятия состоит из следующих основных разделов – цели темы, описания вопросов, подлежащих тестированию и обсуждению на занятии, заданий для самостоятельной экспериментальной исследовательской работы на занятии и ситуационных задач, выполняемых в заключительной части. Целью занятия является освоение студентом новых знаний по данной дисциплине.
В пособии изложены общие принципы учения об основных физиологических функциях организма.
© Семёнова Т.Н.
ПРЕДИСЛОВИЕ
Методические рекомендации к практическим занятиям по нормальной физиологии подготовлены и излагались в соответствии с учебной программой, утверждённой Главным управлением высших учебных заведений и науки Министерства здравоохранения Российской Федерации.
Практикум предназначен для проведения практических занятий по курсу «Нормальная физиология» по специальностям «Лечебное дело» и «Педиатрия». В целом данное пособие соответствует программе курса физиологии человека. В нём представлены разработки 23 занятий по следующим темам: физиология нервно - мышечной системы, центральной нервной системы, сердечно - сосудистой системы, физиология крови, пищеварения, дыхания, выделения, сенсорных систем, обмена веществ и энергии и т. д. Все занятия имеют общую структуру: тема, цель, литература, основные вопросы, подлежащие обсуждению и тестированию, ход выполнения практических работ, ситуационные задачи.
Физиология – наука экспериментальная и её изучение в высшем учебном заведении должно обязательно сопровождаться выполнением студентами практических работ, в ходе которых они получают непосредственное подтверждение теоретическим положениям, излагаемым в лекциях, приобретают навыки в постановке и проведении различных экспериментов. Во время выполнения практических работ студенты должны овладеть физиологическими, лабораторно - практическими методами и способами биотестирования. В основном практические работы являются экспериментальными и студенты должны их выполнять самостоятельно под руководством преподавателя. Время, необходимое на выполнение конкретного лабораторного занятия, зависит от его сложности. В связи с этим, определённая часть практических работ (физиология ВНД, выделения, сенсорных систем и т. д.) будет адресована для внеаудиторной самостоятельной работы студента.
|
|
Однако, строгий регламент не исключает индивидуального творческого подхода каждого преподавателя, пособие носит рекомендовательный характер. Вероятно, что базисные знания, полученные на практических занятиях, будут совершенно необходимы студенту для лучшего понимания и усвоения последующих клинических дисциплин.