Цель работы: выявить нарушения вегетативной регуляции сердца и сосудов.
Оснащение: секундомер, тонометр. Исследование проводят на человеке.
Содержание работы. Кашель сопровождается быстрым изменением внутригрудного давления с последующими гемодинамическими и сердечно – сосудистыми рефлекторными ответами. В норме лёгкий кашель увеличивает ЧСС в течение 2 – 3 с. с последующим снижением до исходного уровня в течение 20 с. после окончания кашлевых движений. Предложите испытуемому покашлять и измерьте АД и ЧСС. Сравните с исходным.
Оформление протокола. 1. Занесите в тетрадь результаты пробы. 2. Оцените вегетативный тонус испытуемого, приняв, что проба характеризует симпатическую активность.
Практическая работа №5
Степ – тест Керша (функциональная проба)
Цель работы: оценить физическую подготовленность.
Оснащение: ступенька, секундомер.
Содержание работы. Воспользуйтесь ступенькой или ступенькой соответственно вашему росту. В течение 3 минут поднимайтесь на неё и спускайтесь с ней в возможно быстром для вас темпе. Затем сразу же измерьте пульс и сопоставьте с данными табл. 2.
|
|
Таблица 2. Оценка физической подготовленности по данным степ – теста Керша
Оценка подготовленности | Возраст, годы | |
18 – 26 | 27 – 60 | |
Пульс, уд/минуту | ||
Превосходная Отличная Хорошая Удовлетворительная Посредственная Плохая Очень плохая | 74 – 82 83 – 90 91 – 100 101 – 107 108 – 114 | 75 – 83 84 – 92 93 – 103 104 – 112 113 – 121 |
Оформление протокола. Оцените свою физическую форму. Естественно, оценка будет носить лишь приблизительный характер, но выявиться тенденция.
Практическая работа №6