В практике проектирования расчет площадей складских помещений Fск производится по удельным площадям на 1 млн. км. пробега подвижного состава:
где f уд – удельная площадь склада на 1 млн.км. пробега, м2, таблица 17
Кпс – коэффициент, учитывающий тип подвижного состава,
Кр – коэффициент, учитывающий число автомобилей;
Краз – коэффициент, учитывающий разномарочность подвижного состава.
Значение коэффициентов Кпс, Кр Краз приведены в таблице18
Таблица 17 - Нормы площадей складских помещений, м2/1 млн. км.
Наименование склада | Легковые автомобили | Автобусы | Грузовые автомобили | Прицепы и полуприцепы | ||||||||
Класс | Класс | Грузоподъемность | Внедорож-ные самосвалы | |||||||||
Особо малый, малый | Средний | Особо малый | Малый | Средний | Большой | Особо большой | Особо малая, малая | Средняя | Большая | |||
Запасных частей | 1,12 | 1,6 | 0,9 | 1,8 | 2,4 | 3,0 | 4,8 | 1,4 | 2,8 | 3,5…5,25 | 9,1 | 0,9 |
Агрегатов | 1,75 | 2,5 | 1,8 | 3,2 | 4,8 | 6,0 | 9,6 | 2,2 | 4,4 | 5,5…8,25 | 14,3 | - |
Материалов | 1,05 | 1,5 | 0,9 | 1,8 | 2,4 | 3,0 | 4,8 | 1,2 | 2,4 | 3,0…3,45 | 5,98 | 1,7 |
Шин | 1,05 | 1,5 | 0,96 | 1,92 | 2,56 | 3,2 | 5,12 | 0,92 | 1,94 | 2,3…3,45 | 5,98 | 1,7 |
Смазочных материалов с насосом | 1,82 | 2,6 | 1,29 | 2,58 | 3,44 | 4,3 | 6,88 | 1,4 | 2,8 | 3,5…5,25 | 9,1 | - |
Лакокрасочных материалов | 0,42 | 0,6 | 0,45 | 0,9 | 1,2 | 1,5 | 2,4 | 0,4 | 0,8 | 1,0…1,5 | 2,6 | 0,4 |
Химикатов | 0,10 | 0,15 | 0,08 | 0,15 | 0,2 | 0,25 | 0,4 | 0,1 | 0,2 | 0,25…0,38 | 0,65 | - |
Инструментов | 0,10 | 0,15 | 0,08 | 0,15 | 0,2 | 0,25 | 0,4 | 0,1 | 0,2 | 0,25…0,38 | 0,65 | - |
Промежуточный (участок комплектации) | 15…20% (25…30%) от складов запасных частей и агрегатов |
Таблица 18 - Значение коэффициентов КПС, КР, Краз для расчета площади складских помещений по удельной норме на 1 млн. км. пробега
КПС – коэффициент, учитывающих тип подвижного состава | |
Тип подвижного состава | Значение коэффициента |
Легковые автомобили: особо малого и малого класса среднего класса | 0,7 1,0 |
Автобусы: особо малого малого среднего большого особо большого | 0,3 0,6 1,0 1,0 1,6 |
Грузовые автомобили: особо малой и малой грузоподъемности Средней Большой Внедорожные | 0,4 0,8 1,0…1,5 2,6 |
КР - коэффициент, учитывающий размер АТП | |
Размер АТП | Значение коэффициента |
до 75 автомобилей от 75 до 150 автомобилей от 150 до 300 автомобилей от 300 до 600 автомобилей от 600 до 800 автомобилей | 1,4 1,2 1,0 0,9 0,8 |
Краз – коэффициент, учитывающий разномарочность подвижного состава | |
Количество марок автомобилей | Значение коэффициента |
Одна Две Три Три и более | 1,0 1,2 1,3 1,5 |