Практические задания по онтологической проблематике

  1. «Никто ничего не делает хорошо, если это против воли, даже если человек делает что–то хорошее». Найти аргументы «за» и «против», привести аргументы в систему, сравнить системы аргументов.
  2. Что означает интериоризация моральной жизни человека? Привести примеры и показать на практике факты интериоризации.
  3. «Нет душевного здоровья в тех, кому не нравится что–либо из созданного Богом». Найти аргументы «за» и «против» этого выказывания, сравнить аргументы.
  4. В философии Сократа добродетель и знание совпадают. Обосновать эту точку зрения логически и эмпирически.
  5. В чем состоит смысл «пари Паскаля»? Насколько можно доверять этому пари?
  6. Что произойдет в сознании, если принять одновременно веру в Бога и «бога философов». Постройте теоретическую модель такого сознания.
  7. К каким последствиям для философских взглядов Аристотеля мог бы привести отказ от признания разумной души? Рассмотрите возможные варианты этих последствий.
  8. Как с помощью платоновской идеи бессмертия души обосновать антропологический принцип Декарта?
  9. Докажите, что свобода и необходимость не противоречат друг другу? Почему возникает противоположная точка зрения?
  10. Рассмотрите несколько (2–3) переходов порока в добродетель и обратно. Приведите эмпирические примеры. Соответствуют ли эти переходы правилам логики Аристотеля? На основании какого правила можно заключить о существовании «золотой середины»?

Темы для эссе.

1.Современный человек не имеет той стихийной могучей силы, которую Шопенгауэр именовал волей. Отсюда и недостаток индивидуальности, заметный у каждого.

2. Новейшие и очень модные курсы переквалификации ставят себе целью создание бесконечно изменчивых личностей, лишенных какой–либо интеллектуальной или эмоциональной устойчивой сущности. Освободившись от ограничений, которые накладывают убеждения, принадлежность к определенному кругу, твердые правила поведения, современный человек готов занять свое место во вселенской системе торговых сделок, где ему будет – вполне открыто – присвоена определенная меновая стоимость.

3. Надо занять эстетическую позицию по отношению к механическому ритму нашего мира: достаточно сделать шаг в сторону…. Больше не участвовать, больше не знать; временно приостановить всякий прием информации. Достаточно просто на несколько секунд замереть в неподвижности.

4. Философский имморализм оказывает прямое влияние лишь на ограниченный круг людей. Тем сильнее его косвенное влияние Ввиду известной податливости человеческого ума для многих вполне достаточно знать, что есть философы, отрицающие всякие основы морали, чтобы заключить, что из такой морали ничего путного не выйдет

5. Тайна человеческой души состоит в том. чтобы лавировать между «Я» «Оно». До тех пор, пока человек способен возвратиться из областей этих пограничных ценностей, он здоров.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: