ФИЛОСОФИЯ
Ф. И. О. студента ________________________________________________
1.Философская онтология есть учение:
а) о природе
б) о материи
в) о бытии
г) о сознании
д) о человеке
2.Философская метафизика есть:
а) учение о первоосновах бытия
б) учение о материи
в) учение о духе
г) механицистское представление природы
д) направление современной философии
3.Учение о «коллективном бессознательном», определявшем социальное поведение людей, развивал:
а) Хорни
б) Фрейд
в) Адлер
г) Фромм
д) Юнг
4. Философская позиция, выражающая сомнение в возможности достижения объективной истины
а) скептицизм
б) гностицизм
в)экзистенциализм
г) эклектицизм
д) эмпиризм
5..Согласно классической материалистической философии, понятие материи означает:
а) ничто;
б) потенциальную возможность чего угодно;
в) совокупность физических тел, состоящих из вещественной субстанции и доступных восприятию
г) все, что имеет вес
д) все, что создал Бог
6.Понятие «элементарная частица» в современной науке более всего похоже:
|
|
а) на спинозовское понятие модуса
б) на лейбницевское понятие монады
в) на демокритовское понятие атома
г) ни на что в философии не похоже
д) на структурный элемент системы
7.Универсальным языком естественных наук считается:
а) логика
б) математика
в) философия
г) герменевтика
д) эксперимент
8.Два противоположных стиля мышления, известные с античности, называются:
а)платоновский и аристотелевский
б) материалистический и идеалистический
в) рациональный и иррациональный
г) правильный и неправильный
д) эмпирический и сократический
9.В качестве метода познания герменевтика была предназначена для:
а) всех наук;
б) естественных наук;
в) социальных и гуманитарных наук
г) для теологии и культурологии
д) исключительно для истории
10.Основной теоретический метод классической науки называется:
а) аналитико-синтетический метод;
б) риторика;
в) схоластика
г) аналогия
д) индукция
11.Философское учение о человеке по преимуществу рассматривает:
а) взаимные отношения духовного и телесного
б) отношения душевного и бездушного
в) отношения разумного и неодушевленного
г) отношения праворукости и леворукости
д) вопросы гражданского воспитания
12.В христианском миропонимании человеческое тело рисуется по преимуществу как:
а) самостоятельная сущность
б) носитель души
в) «двуногое и без перьев»
г) результат биологической эволюции
д) совокупность атомов
13.Мировоззрение, признающее существование Абсолютного идеального начала:
а) обыденное
б) философское
в) политическое
г) религиозное
д) научное
14.Уровень познания, опирающийся на повседневный жизненный опыт человека
|
|
а) научный
б) обыденный
в) эмпирический
г) теоретический
д) априорный
15.Суждение, обосновывающее идеалистическую философию
а) вещи соответствуют идеям
б) идеи соответствуют вещам
в) вещи и идеи не соответствуют друг другу
г) вещь соответствует форме
д) форма соответствует вещи
16.Один из основных законов гегелевской и марксистской диалектики:
а) закон тождества
б) закон сохранения энергии
в) закон единства и борьбы противоположностей
г) закон взаимосвязи содержания и формы
д) закон транзитивности равенства
17.В сферу общественных отношений входят:
а) взаимные отношения всех элементов общества
б) отношения индивидов между собой
в) отношение человека к природе
г) отношения с родными и близкими
д) отношения с друзьями
18.Гражданское общество представляет собой:
а) общество граждан, объединенных в государство
б) сферу внегосударственных отношений и структур
в) совокупность политических партий
г) объединение противников государственной власти
д) ассоциацию противников войн и военных конфликтов
19.Исторический прогресс характеризуется:
а) исключительно развитием производительных сил общества
б) исключительно развитием науки и техники
в) более или менее гармоничным развитием всех сфер и сторон жизни общества
г) постепенным отмиранием государства
д) ростом ВВП
20.Обществом модерна или Просвещения в современной философии называется:
а) развитие европейского общества в XVIII – первой половине XX в
б) современный этап мировой цивилизации
в) общество, ориентированное на образование и науку
г) общество всеобщего права на образование и просвещение
д) общество, объединяющее образованных людей.
Тематика рефератов: