Деловых коммуникаций
Тема 1. Предмет, цели и задачи курса «Деловые коммуникации»
Экономическая психология как методологическая основа изучения коммуникационных процессов. Основная функция коммуникации. Предмет, цель и задачи курса. Основные элементы процесса коммуникации. Этапы коммуникационного процесса. Обратная связь как отклик получателя на информацию. Экономико-психологические критерии эффективности коммуникационных процессов в организационном поведении. Понятие коммуникативной компетентности.
Тема 2. Коммуникация и общение как ключевые категории экономической психологии деловых отношений
Коммуникация и общение как междисциплинарный объект познания. Подходы к исследованию коммуникационных процессов в психолингвистике, информатике, герменевтике, политической, социальной и экономической психологии.
Общение как обмен информацией. Общение как межличностное взаимодействие. Общение как понимание людьми друг друга.
Общая характеристика психологических качеств и способностей личности и их влияния на коммуникационные процессы в организационном поведении. Статусно-ролевые позиции и нормы поведения с позиций институциональной экономики и экономической психологии.
Раздел II. Вербальные и невербальные средства