Если перечисления состоят из отдельных слов или словосочетаний, то они пишутся в строчку или в столбик (списком) и оформляются с помощью нумерации арабскими цифрами, буквами и запятых, например:
Целью стандартов клиентского сервиса является формирование основных принципов, психологических особенностей и компетенций у продавцов которые должны помочь им систематизировать работу по привлечению клиентов, что в конечном итоге приведет: 1) к росту продаж, 2) к увеличению лояльности клиентов, 3) к постоянному росту клиентской базы, 4) к улучшению качества обслуживания клиентов.
Если перечисления состоят из развернутых фраз со своими знаками препинания, то части перечисления чаще всего пишутся с новой строки с маленькой буквы и отделяются друг от друга точкой с запятой. Например:
Компания ставит во главу деятельности полное удовлетворение требований клиентов. Достижение этой цели предполагается посредством:
1) выявления и непрерывного анализа потребностей клиентов;
2) обеспечения качества услуг, удовлетворяющих все требования клиентов;
|
|
3) постоянного повышения квалификации сотрудников;
4) постоянного контроля качества предоставляемых услуг.
Если перечисления состоят из отдельных предложений, то они пишутся с новой строки с большой буквы и отделяются друг от друга точкой. После цифр ставятся точки. Например:
Выявленные недостатки позволяют сформулировать основные задачи сервисной политики предприятия ООО «Евросеть-Ритейл».
1. Руководство предприятия должно быть в курсе основных проблем, связанных с сервисом, чтобы не упустить тот момент, когда качество сервиса будет определять конкурентоспособность компании.
2. Сервис должен рассматриваться как самостоятельный элемент товарооборота наряду с продажами, поскольку сервис может так же приносить прибыль.
3. Сервисное поведение продавцов требует стратегического внимания руководства и ресурсов, которые позволят повышать степень удовлетворенности потребителей.
4. Необходимо отработать технологии обслуживания и принять сервисные стандарты, в соответствии с которыми каждый клиент будет четко знать, какой специалист и когда должен его обслужить, иметь к нему прямой доступ, а также возможность высказать свое мнение относительно сервиса компании.
Все элементы перечисления или списка в целом должны грамматически подчиняться вводному предложению, которое предшествует перечислению, например:
Персонал магазина должен иметь следующие необходимые в работе профессиональные знания: 1) о товаре, его качественных особенностях и свойствах; 2) истории своей компании; 3) о поставщиках товара.
|
|
Цифры
Количественные числительные записываются цифрами, если они являются многозначными, и словами, если они однозначные, например: десять автомобилей (неправильно: 10 автомобилей). Если при числительном даются в сокращенном обозначении единицы величины, то такое числительное (даже однозначное) записывается цифрами; например: 28 кг, 5 л и т.д. После сокращений единиц меры, длины, массы, объема точка не ставится. При перечислении однородных величин и отношений сокращенное обозначение единицы величины ставится только после последнего числа.
Порядковые числительные пишутся словами: седьмой, двадцать пятый, двестипятидесятый. Порядковые числительные, обозначенные арабскими цифрами, не имеют падежных окончаний, если они стоят после существительного, к которому относятся, например: в гл. 11, на рис. 9, в табл. 6, и имеют падежные окончания, если они стоят перед существительным; например: 3-й раунд.
При перечислении более двух порядковых числительных падежное окончание ставится только один раз, например: ассоциации 1, 2 и 3-го уровней.
Записанные римскими цифрами порядковые числительные падежных окончаний не имеют, например: IV курс, XX век (неправильно: ХХ-й век).