В состав реквизита «подпись» входят: наименование должности лица, подписывающего

Документ, личная подпись и расшифровка подписи. Когда документ оформляется на бланке, то в

Название должности не должно входить название учреждения. Реквизит «подпись» помещается не

Ниже, чем через 2—3 интервала после текста и от нулевого положения табулятора, т.е. прямо от

Полей. Если наименование должности длинное и занимает более одной строки, то к нему

Применяется правило длины многострочного реквизита — каждая строка не должна быть длиннее 28

Знаков, через 1,5 интервала, при этом расшифровка подписи помещается на уровне последней строки

Наименования должности. В учебных и научных учреждениях в подписях могут указываться звания и

Степени.

Если документ составлен комиссией, то при оформлении подписей указывается лишь

Распределение обязанностей в составе комиссии (председатель комиссии, члены комиссии). Подписи

Членов комиссии располагаются в алфавитном порядке, без указания должностей.

Расшифровка подписи состоит из инициалов и фамилии. Инициалы должны стоять перед

Фамилией без пробелов. Подписывается обычно первый экземпляр документа, оформленный на

Бланке. Но при оформлении отправки документа нескольким адресатам есть различия: если документ

Отправляется в вышестоящие и равные учреждения, то подписывается каждый экземпляр, а если в

Подведомственные учреждения, то подписывается первый экземпляр, — он будет подшит в дело, а

Отсылаются заверенные копии.

Печать. Для удостоверения наиболее важных документов ставится печать, которая

Свидетельствует их подлинность.

Печати бывают гербовые и простые. Гербовая печать круглая, в ее центре находится

Изображение Государственного герба РФ, а по окружности дается полное наименование учреждения.

Гербовая печать в учреждении только одна. Ее оттиск проставляется на подлинниках документов,

Удостоверяющих личность, трудовой стаж, квалификацию (паспорт, трудовая книжка, диплом и т.п.),

А также на договорах, документах, оформляемых при получении денег, товарно-материальных

Ценностей, на актах выполнения работ, списания, приема-передачи оборудования, дел. Проставление

Гербовой печати на документах часто оговаривается в специальных нормативных актах.

Помимо гербовой печати, в учреждениях обычно бывает несколько простых печатей, которые

Могут иметь круглую, квадратную, треугольную, прямоугольную форму. Простыми печатями

Удостоверяются размноженные экземпляры распорядительных документов, копии документов,

Отсылаемых из учреждения, пропуска, справки.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: