Построение отношений в ЛЦ

Традиционные отношения между поставщиком и заказчиком ограничены преимущественно контактами с посредниками. Такой традиционный стиль отношений («бабочка») прямая противоположность модели с множеством контактов («ромб») (рис. 1).


Рис. 1. Построение более тесных отношений

Факторы, формующие отношения в ЛЦ (Ламминг, 1993 г)

1. Каковы критерии для получения заказа: цена, ассортимент продукции, технологические преимущества, более высокое качество продукции?

2. Как принимаются решения о выборе поставщика: то есть, это конкурентный тендер, аукционы, аккредитация поставщика или один поставщик?

3. Какова характеристика электронного сотрудничества: деловое, общее использование информации, совместное?

4. Характер планирования производства: считается ли это задачей поставщика, проблемой покупателя (тактическое производство / закупка / дополнительные поставщики) или же это совместно решаемый стратегический вопрос?

5. Требования отменить сделку: вносит ли изменения, например, заказчик в график без уведомления, требует ли он осуществить поставку точно в срок вместо определенных временных окон или же он требует согласований поставки основных компоновочных узлов к месту использования?

6. Переговоры по поводу цен: является ли снижение цен, навязанное покупателем, предметом обсуждения для обеих сторон, результатом совместных постоянных проектов, направленных на улучшение, и т. д.?

7. Управление качеством продукции: помогает ли заказчик поставщику улучшить производственный процесс? Устанавливает ли заказчик жесткие требования к уровню брака? Несет ли поставщик ответственность за качество поступающей продукции? Предоставляет ли он гарантию на рабочие детали?

8. Управление НИР и ОКР: требует ли заказчик новых конструкторских решений? Вынуждает ли он поставщика следовать технологическим инструкциям? Участвует ли поставщик в разработке новой продукции? Предполагается ли, что поставщик полностью сконструирует и разработает продукт для новой модели?

9. Уровень давления: насколько настойчиво требует заказчик улучшений от поставщика, не позволяя тому останавливаться на достигнутом (например, снизить цену на 30 % в течение ближайших двух лет).

Выделяют следующие ключевые моменты отношений в ЛЦ.

1. Выбор правильных отношений: какие из них уместны в тех или иных ситуациях – при операциях с нехваткой ресурсов, стратегических операциях, некритических операциях и операциях экономического рычага.

2. Партнерские отношения в ЛЦ: кооперативные, координационные и партнерские отношения; их преимущества и недостатки.

3. Рационализация базы снабжения: работа с меньшим количеством поставщиков для развития более тесных отношений.

4. Сети поставщиков: расширение объединений поставщиков.

5. Усовершенствование взаимодействия с поставщиками: управление поставщиками, расположенными выше в ЛЦ, при помощи интегрированных процессов и синхронного производства.

6. Установление партнерских отношений: устранение препятствий на пути от открытых рыночных переговоров к партнерских отношений.


Рис. 2. Стадии формирования партнерских отношений

Логистика исходящих потоков
Логистика входящих потоков
Пример формирования ЛЦ в автомобильной отрасли: график уровня запасов

       
 
   
 


Рис. 1. ЛЦ в автомобильной отрасли: график уровня запасов

Задание. Выбрать отрасль на свое усмотрение и проанализировать для нее девять факторов, перечисленных выше. Дать свою оценку отношениям в логистичексой цепочке в данной отрасли.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: