Этот способ организации партнерских отношений при поставках появился и получил распространение в промышленных районах Италии. Производители извлекают выгоду из высокоразвитой сети поставщиков, отраслей, служб и инфраструктуры обеспечения, а также из географической концентрации компаний в районе, где усиленно протекает весь процесс.
Районы отличаются сотнями небольших семейных компаний, где в одну смену трудится незначительное количество рабочих. Подавляющее большинство фирм управляются предпринимателями, которые сами являются специалистами в этой отрасли и часто применяют самые элементарные методы планирования и контроля.
Принципы рационализации в управлении ЛЦ
Рационализация – это циклический процесс поиска совершенства путем устранения потерь и связанного с ним повышения ценности продукции с точки зрения потребителя. Конечный потребитель не должен оплачивать проблемы компании, связанные с затратами, временем и качеством, возникающие из-за неэкономных процессов, выполненных в системе поставок. Определены четыре принципа рационализации, которые позволяют осуществить пятый – поиск совершенства управления ЛЦ (рис. 2):
- определение ценностей;
- идентификация потока создания ценностей;
- создание потока ценностей;
- составление схемы «вытягивания».
Рис. 2. Принципы рационализации