14. Общая методика разработки рабочей учебной программы по предмету.
15. Формирование содержания учебного материала при разработке рабочей учебной программы. Актуализация учебного материала. Распределение учебных часов по темам курса.
16. Межпредметные и внутрипредметные связи. Межпредметная координация дисциплин.
17. Разработка комплексной системы контроля знаний, умений и навыков.
18. Проектирование процесса изучения тем рабочей учебной программы.
19. Типы уроков.
20. Проектирование занятий (уроков).
21. Структура урока. Примерная структура типов уроков.
22. Методы изучения темы. Формы и методы организации контроля. Методы активного обучения.
23. Комплексное учебно - методическое обеспечение предмета.
24. Организация и оснащение рабочего места преподавателя. Систематизация методической документации.
25. Процесс подготовки преподавателя к занятиям.
26. Основные направления и формы внеклассной учебно-воспитательной работы профессиональной направленности.
27. Содержание и методическое обеспечение тематических зачетов.
|
|
28. Организация и методика проведения итоговых зачетов и экзаменов.
29. Урок и лекция как организационно-методические формы обучения: понятия урока и лекции, их общие и отличные характеристики.
30. Типы уроков и лекций в зависимости от учебно-воспитательных задач.
31. Этапы подготовки уроков и лекций по экономическим дисциплинам.
32. Условия эффективного проведения теоретических занятий.
33. Конспекты-схемы как форма активизации методики преподавания экономических дисциплин: основы разработки и использования конспектов-схем.
34. Учебно-материальная база практического (производственного) обучения.
35. Учебно-методическое обеспечение практического (производственного) обучения.
36. Учебно-методические вопросы организации и методики практического (производственного) обучения: формы организации, методы практического (производственного) обучения.
37. Учет учебно-воспитательной работы, успеваемости, посещаемости.
38. Основные направления воспитательной работы в процессе практического (производственного) обучения.
39. Общие методические особенности проведения практических и семинарских занятий по экономике.
40. Характеристика видов семинаров, особенности их проведения.
41. Дискуссия как способ обучения и решения экономических проблем.
42. Методика ролевых триад.
43. Использование анализа экономических ситуаций и задач.
44. Использование методик «мозгового штурма» в экономическом обучении.
45. Понятие деловой экономической игры. Характеристика видов игр.
46. Методические особенности проведения деловых игр.
|
|
47. Подходы к разработке деловых игр: американский и немецкий. Этапы разработки игр. Адаптация игр.
48. Основные функции экономической игры.
49. Характеристика уровней активности участников игры.
50. Эффективность игровых форм обучения.
51. Самостоятельная работа как методическая проблема. Содержание, условия, формы и методы организации самостоятельной работы.
52. Формы активизации самостоятельной работы.
53. Связь между контролем и процессом обучения в целом. Основные этапы контроля.
54. Методы контроля.
55. Педагогические требования к контролю.
56. Условия эффективного контроля.
57. Методика оценивания знаний. Формы и виды оценок.
58. Модульно-рейтинговая система оценки знаний, особенности ее использования в экономическом обучении.
59. Тест – форма обучения, контроля и оценки знаний.
60. Педагогическая требовательность: продуктивная и непродуктивная.
61. Психодиагностические навыки преподавателя.
62. Основные факторы результативности учебной деятельности преподавателя.