Несмотря на то, что речь о том, как выполняется в языке java операция выбора, мы сделаем небольшое отступление "вперед" для символьных переменных.
Сравнение переменных символьного (char) типа можно выполнять практически точно так же, как и сравнение числовых переменных, например, типа int.
char simb1, simb2;
simb1=reader.next().charAt(0);
simb2=reader.next().charAt(0);
if (simb1==simb2) System.out.println("Yes");
А вот сравнение переменных строкового (String) типа необходимо выполнять с использованием специальных методов.
Один из них возвращает значение true, если сравниваемые переменные содержат одинаковые значения; в ином случае этот метод возвращает значение false.
Приведем фрагмент класса с использованием этого метода:
String s, t;
s=reader.next();
t=reader.next();
if (s.equals(t)==true) System.out.println("yes");
else System.out.println("no");
Как видите, метод содержит имя одной переменной и после него точку и вызов самого метода (equals), а в скобках, в качестве параметра, указывается имя второй переменной: s.equals(t)
В случае если сравниваемые переменные содержат идентичные значения, метод возвращает значение true. Приведенный выше фрагмент можно записать и с использованием "короткой формы" условия:
String s, t;
s=reader.next();
t=reader.next();
if (s.equals(t)) System.out.println("yes");
else System.out.println("no");
Существуют и другие методы сравнения переменных строкового типа, но для данного курса описанный выше метод является вполне достаточным.
Практически необходимым является, при работе со строковыми значениями, и метод, который позволяет определить количество символов в строковой переменной.
Приведем фрагмент класса с использованием этого метода:
String s, t;
s=reader.next();
int long=s.length();
System.out.println("s="+s+"="+long);
Оператор + (плюс) в применении к переменным строкового типа означает операцию "подклеивания": к одному строковому значению подклеивается другое строковое значение.
Приведем пример фрагмента класса:
String s, t;
s=reader.next();
t="One";
s=s+t;
System.out.println(s);
t="Kuku"+t;
System.out.println(t);
Если при исполнении этого фрагмента с клавиатуры будет введено значение qqq, то на экран будут выведены значения:
QqqOne