Некоторые основные действия и операции с символьными и строковыми переменными

Несмотря на то, что речь о том, как выполняется в языке java операция выбора, мы сделаем небольшое отступление "вперед" для символьных переменных.

Сравнение переменных символьного (char) типа можно выполнять практически точно так же, как и сравнение числовых переменных, например, типа int.

char simb1, simb2;

simb1=reader.next().charAt(0);

simb2=reader.next().charAt(0);

if (simb1==simb2) System.out.println("Yes");

А вот сравнение переменных строкового (String) типа необходимо выполнять с использованием специальных методов.

Один из них возвращает значение true, если сравниваемые переменные содержат одинаковые значения; в ином случае этот метод возвращает значение false.

Приведем фрагмент класса с использованием этого метода:

String s, t;

s=reader.next();

t=reader.next();

if (s.equals(t)==true) System.out.println("yes");

else System.out.println("no");

Как видите, метод содержит имя одной переменной и после него точку и вызов самого метода (equals), а в скобках, в качестве параметра, указывается имя второй переменной: s.equals(t)

В случае если сравниваемые переменные содержат идентичные значения, метод возвращает значение true. Приведенный выше фрагмент можно записать и с использованием "короткой формы" условия:

String s, t;

s=reader.next();

t=reader.next();

if (s.equals(t)) System.out.println("yes");

else System.out.println("no");

Существуют и другие методы сравнения переменных строкового типа, но для данного курса описанный выше метод является вполне достаточным.

Практически необходимым является, при работе со строковыми значениями, и метод, который позволяет определить количество символов в строковой переменной.

Приведем фрагмент класса с использованием этого метода:

String s, t;

s=reader.next();

int long=s.length();

System.out.println("s="+s+"="+long);

Оператор + (плюс) в применении к переменным строкового типа означает операцию "подклеивания": к одному строковому значению подклеивается другое строковое значение.

Приведем пример фрагмента класса:

String s, t;

s=reader.next();

t="One";

s=s+t;

System.out.println(s);

t="Kuku"+t;

System.out.println(t);

Если при исполнении этого фрагмента с клавиатуры будет введено значение qqq, то на экран будут выведены значения:

QqqOne


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: