Class primer_for6

{

static Scanner reader = new Scanner(System.in);

public static void main(String[] args)

{

int x, count=0, sum=0;

for (int i=1; i<=30; i++)

{

x=reader.nextInt();

if (x>500) count++;

sum=sum+x

}

System.out.println(" Количество дорогих товаров="+count);

System.out.println("Общая сумма закупки="+sum);

}

}

Разумеется, далеко не всегда переменная-сумматор увеличивается при каждом повторе (проходе) цикла; это, как и увеличение "счетчика случаев", может происходить только при выполнении определенного условия (или нескольких условий).

Например, надо реализовать в языке Java следующее задание: принимать с клавиатуры суммы, которые клиент вкладывает на свой счет в банке или снимает с этого счета. В таком классе (программе) изменение сумматора (он будет показывать, например, состояние счета после каждой операции или общие суммы снятых или вложенных денег, или общую сумму операций) или сумматоров может происходить и без проверки условий, и при проверке разных условий. В частности, раздельные переменные-сумматоры могут использоваться, если необходимо отдельно учитывать случай, когда сумма снята со счета, а отдельно – случай, когда она, наоборот, вложена на счет.

Следует иметь в виду, что использование в классе более 3-4 сумматоров (как и соответствующего числа счетчиков случаев) – совершенно нерационально. Для большего числа сумматоров или счетчиков следует использовать массивы сумматоров и массивы счетчиков; но о них речь пойдет в будущих разделах курса.

А пока – разберем поподробнее упомянутый только что пример с банком.

Клиент за месяц произвел 28 операций со своим четом в банке.

Напишите класс, который принимает с клавиатуры значение, равное сумме на счету клиента в начале месяца, а затем – 28 значений, соответствующих проведенным клиентом операциям со счетом. Положительные значение соответствуют внесению суммы на счет, отрицательные – снятию суммы со счета.

Следует определить следующие итоговые данные:

· сумму на счету в конце месяца;

· сумму внесенных (не снятых!) на счет денег;

· количество операций по снятию денег со счета.

Общие соображения:

· итоговая сумма будет определяться переменной-сумматором, начальным значение которой будет не 0, как обычно, а принимаемое с клавиатуры значение (начальное состояние счета, поскольку не обязательно и не очевидно, что на счету клиента в начале месяца был ноль…);

· сумму внесенных сумм будет фиксировать вторая переменная-сумматор, которую вначале надо будет обнулить;

· количество операций по снятию денег со счета будет фиксировать переменная-счетчик случаев, которую вначале надо будет обнулить;

· в классе будет цикл на 28 повторов – по числу операций, которые произвел клиент.

Код класса:

import java.util.*;


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: