1. Определите и обоснуйте состояние пациента.
2. Составьте алгоритм действий м/с.
3. Продемонстрируйте на статисте технику измерения АД.
Эталон ответа
1. Прогрессирующая стенокардия напряжения.
Информация, позволяющая м/сестре распознать неотложное состояние:
- ИБС в анамнезе;
- изменения характера течения стенокардии у пациента за последние сутки;
- неоднократное возникновение приступов за сегодняшний день.
2. Алгоритм действий м/сестры:
- попросить родственников вызвать бригаду скорой помощи;
- уложить пациента с приподнятым изголовьем, запретить вставать, садиться;
- расстегнуть стесняющую одежду, обеспечить приток свежего воздуха;
- дать под язык таблетку нироглицерина, повторный приём нироглицерина через каждые 5-10 мин., под контролем АД, таб. аспирина 0,5 с целью уменьшения агрегации тромбоцитов;
- поставить на область сердца горчичники;
- дать 30 капель корвалола (пустырника, валокордина), обеспечить соблюдение постельного режима;
- после приезда скорой помощи обеспечить транспортировку на носилках.
|
|
3. Студент демонстрирует на статисте технику измерения АД.
СЕСТРИНСКОЕ ДЕЛО В ХИРУРГИИ
Требования Государственного образовательного стандарта к уровню
Подготовки специалистов в области сестринского дела в хирургии
для специальности 0406 Сестринское дело, базовый уровень среднего
профессионального образования
Медицинская сестра должна:
- знать факторы риска, клинические проявления, осложнения, профилактику хирургических заболеваний и травм; обязанности сестры при выполнении лечебно-диагностических мероприятий при оказании хирургической помощи;
- уметь осуществлять сестринский процесс в периоперативном периоде: проводить первичную оценку, выявлять проблемы пациента, планировать сестринский уход, осуществлять запланированный уход, проводить текущую и итоговую оценку ухода;
- уметь выполнять сестринские манипуляции;
- уметь обеспечивать инфекционную безопасность пациента и персонала;
- уметь применять современные сестринские технологии для профилактики внутрибольничной инфекции;
- уметь обучать (консультировать) пациента, семью;
- уметь оказывать первую медицинскую помощь;
- уметь осуществлять паллиативную помощь.
Проблемно-ситуационные задачи с эталонами ответов