Держа в левой руке подризник (стихарь), свящ-к, после троекратного поклонения к горнему месту, благословляет его, произнося: "Благословен Бог наш всегда, ныне и присно, и вовеки веков. Аминь".
Облачаясь в подризник, он читает ту же молитву, что и диакон (на стихарь): "возрадуется душа моя о Господе…" и также предварительно целует крест на подризнике. (Вообще, при облачении в каждую священную одежду свящ-к благословляет ее и целует изображенный на ней крест).
При возложении на себя епитрахили свящ-к читает: "Благословен Бог, изливаяй благодать Свою на священники Своя…".
После епитрахили свящ-к обычно надевает, если имеет на них благословение, набедренник и палицу со словами: "Препояши меч Твой по бедре Твоей, Сильне…".
Затем, охватывая себя поясом, он читает: "Благословен Бог, препоясуяй мя силою…".
Надевая поручи, свящ-к читает то же, что и диакон: "Десница Твоя, Господи, прославися в крепости…" и "Руце Твои сотвористе мя и создасте мя…".
При облачении в фелонь свящ-к читает: "Священницы Твои, Господи, облекутся в правду…".
|
|
Во все одежды полностью, как для служения литургии, свящ-к также облачается на пасхальную заутреню, на пасхальную вечерню, в вечерню Великой пятницы – перед выносом Плащаницы, на утрене Великой субботы, пред крестным ходом с Плащаницей; на утренях 1 августа, 14 сентября и Крестопоклонную Неделю (перед выносом Честнаго и Животворящего Креста).
Но положенные при этом молитвы в то время не читаются, кроме как перед облачением на пасхальную заутреню, т.к. в данном случае это облачение есть и предлитургийное.
Не читаются молитвы на облачение и перед служением Литургии Преждеосвященных Даров (только "Господу помолимся" перед каждой одеждой).