Ситуация 4

- До конца вашей работы осталось 15 минут, а в очереди ещё 10 человек.

- Не беспокойтесь, бабушка, мы не уйдём с рабочих мест до тех пор, пока не оформим все документы.

С чем можно согласиться в реплике социального работника и что вызывает возражение?

Ситуация 5.

Женщина 75 лет, одна воспитала дочь (муж погиб в Великой Отечественной войне). Дочь умирает от серьезного заболевания. Других родственников нет. Женщина тяжело переживает своё горе. Она стала замкнутой, потеряла всякий интерес к жизни. Соседка обратилась в службу социальной помощи.

Чем сочувствие отличается от участливости?

Ситуация 6.

Социальный работник замечает, что коллега принимает от клиентов подарки.

Как связаны долг и ответственность социального работника перед профессией и коллегами?

Ситуация 7.

Заведующий отделом соц. защиты обращается к молодому специалисту по социальной работе: "Вы сделали ошибки в представленном недавно отчете, чему Вас учили?».

Какой должна быть реакция молодого специалист на замечание?

Ситуация 8.

Молодой коллега: «Мне кажется, что ваши методы работы с клиентами устарели».

Как это высказывание согласуется с требованием этического кодекса социального работника?

Ситуация 9.

В социальную службу пришла на работу выпускница вуза по специальности «социальная работа». В коллективе работали, в основном, женщины средних лет, не имеющие специального образования. Замечания молодой сотрудницы вызывают раздражение коллег.

Найдите в кодексе социального работника пункты, которые могут помочь в этой ситуации.

Ситуация 10.

В социальную службу пришел новый работник – выпускница ВУЗа, специалист по социальной работе. Есть основные теоретические знания, практики мало. Отношения в коллективе складываются неплохо, все оказывают посильную помощь. Лишь с одной сотрудницей установить контакт не удается – со своим руководителем. Она - специалист с большим опытом, высококвалифицированный, компетентный. Но на все обращения «новенькой» реагирует одинаково: «Вас в институте учили, должна знать…»

Ситуация 11.

В центре социальных услуг в результате болезни одного социального работника, дела его клиентов были переданы одному из коллег. Коллега же работе с этими клиентами стал критиковать методы работы заболевшего сотрудника при его клиентах.

Дайте оценку действиям этого социального работника.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  




Подборка статей по вашей теме: