-Что толку оформлять кипу документов на детское пособие, если платят всё равно копейки?
-Поймите, что в сложившейся ситуации неоправданно отказываться даже от таких денег. Это ваши законные деньги, и вы имеете полное право на их получение.
Как можно оценить диалог, с точки зрения, разумности интересов клиента?
Ситуация 42.
Клиент: Почему вы опаздываете с началом приёма посетителей?
Как должен ответить социальный работник?
Ситуация 43.
Клиент (социальному работнику): Я только на вас посмотрела и сразу поняла, что вы мне не поможете.
«Найдите» слова, способствующие установлению доверия.
Ситуация 44.
Клиент (социальному работнику): Вы слишком молоды, чтобы помочь мне решить мою проблему.
Какие слова социального работника должны способствовать установлению доверия?
Ситуация 45.
На приём к социальному работнику пришла женщина: дело в том, что в соседней квартире живут две молодые женщины с маленькими детьми (3 и 8 лет). Женщины не работают, злоупотребляют спиртными напитками, часто оставляют детей без присмотра.
|
|
Кто является в этой ситуации клиентом социальной службы? Действия социального работника.
Ситуация 46.
Отец один воспитывает 5-и летнюю дочь. На патронаже семья находится 10 месяцев. За это время отец дважды становился безработным, не забирал вовремя девочку из детского сада.
Действия социального работника.
Ситуация 47.
Клиент: Почему вы не поставите дополнительные места для ожидания, ведь многим приходится стоять в очереди, а, в основном, это пожилые люди?
Ситуация 48.
Пришедший на прием, агрессивно настроенный клиент: Чем вы мне можете помочь в данный момент в моей ситуации?
Социальный работник: Вначале расскажите о своей проблеме. И я постараюсь вам помочь.
Убедительны ли слова социального работника?
Ситуация 49.
Специалисты социальной работы выявили в своем районе семью: двое родителей глухонемых. Их дочь – нормальный ребенок, хорошо слышит. Родители нигде не работают. Отец не обращает на ребенка внимания, мать стала посещать религиозную секту, и тоже не уделяет внимание дочери.
Классный руководитель обратила внимание на то, что девочка смышленая, но есть какие-то проблемы в семье. Преподаватель обратилась к специалистам социальной работы.
Их действия.