Наименование предмета | Количество часов в неделю по классам | ||||||
V | VI | VII | VIII | IX | X | XI | |
Технология | |||||||
Региональный (национально-региональный) компонент и компонент образовательного учреждения | |||||||
Предельно допустимая аудиторная учебная нагрузка |
ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА 2: ПРОЕКТИРОВАНИЕ ПРОЦЕССА ИЗУЧЕНИЯ ТЕМЫ УЧЕБНОЙ ПРОГРАММЫ
Формируемые компетенции: ОК-13, ОПК-4, ПК-1.
Цели:
1. Научить проектировать процесс изучения темы программы, системы тем.
2. Научить формулировать цели урока.
Дидактические средства
1. Примерная учебная программа образовательной области «Технология».
2. Авторские программы по Технологии.
Информационное обеспечение
1. Кругликов Г.И. Методика преподавания технологии с практикумом [Текст] / Г.И. Кругликов. – М.: Академия, 2007. – С. 82–117.
2. Примерные программы по учебным предметам [Текст]. Технология. 5–9 классы: проект. – М.: Просвещение, 2010. – 96 с.
3. Якушина Е.В. Готовимся к уроку в условиях новых ФГОС [Электронный ресурс] / Е.В. Якуншина//Сетевые образовательные сообщества «Открытый класс». – Режим доступа: https://www.openclass.ru/node/305985.
Подготовительная работа
Типы уроков технологии:
а) ____________________________________________________________________
б) ____________________________________________________________________
в) ____________________________________________________________________
г) ____________________________________________________________________
д) ____________________________________________________________________
Виды уроков технологии:
а) ____________________________________________________________________
б) ____________________________________________________________________
в) ____________________________________________________________________
г) ____________________________________________________________________
д) ____________________________________________________________________
Дать классификацию целей уроков:
а) ____________________________________________________________________
б) ____________________________________________________________________
в) ____________________________________________________________________
Объяснить, на основании чего формулируются цели:
а) дидактические _______________________________________________________
б) развивающие _______________________________________________________
в) воспитательные ______________________________________________________
Определить сущность предметной системы обучения:_______________________
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Определить сущность операционно-комплексной системы обучения: ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задания
Задание 1. Изучить предложенную тему учебной программы. Отобрать содержание для изучения в указанном классе, исходя из предложенного лимита часов. Выбрать объект труда.
Задание 2. Разбить тему программы на уроки, учитывая систему обучения и типы уроков по дидактическим целям.
Задание 3. Сформулировать к каждому уроку обучающие, развивающие и воспитывающие цели. Составить фрагмент тематического плана. Заполнить Таблицу 4.