Развитие лидерства – это целенаправленное формирование и углубление соответствующих качеств и навыков лидерского поведения руководителей.
Для развития лидерства можно использовать ряд процедур:
Ø формирование мотивации, т.е. устойчивого желания стать лидером; развивать уверенность в себе, готовность принимать решения и брать на себя ответственность;
Ø развитие индивидуальных интеллектуальных и нравственных лидерских качеств: профессиональная компетентность, развитый интеллект и т.д.
Ø обеспечение социальной компетентности лидера предполагает культуру общения, умение ясно и четко выражать мысли, выслушивать сотрудников, делать замечания, давать советы и т.п.
Ø приобретение умения и навыков быстро и правильно оценивать ситуацию, знать и учитывать особенности, интересы, запросы и ожидания всех членов группы.
Лекция 20. Управленческое общение
Как коммуникативная деятельность
В социально-психологической науке и практике доминирует взгляд на общение как коммуникативную деятельность.
Коммуникативная деятельность представляет собой сложную многоканальную систему взаимодействия людей. Основными составляющими аспектами коммуникативной деятельности являются:
· функциональный, определяющий область и направленность коммуникации;
· коммуникативный, обеспечивающий обмен информацией;
· интерактивный, регулирующий взаимодействие партнеров в общении;
· перцептивный, организующий взаимовосприятие, взаимооценки и рефлексии в общении.