Маг вверх тормашками

Опыт комментария к Liber V vel Reguli

Soror I.C. & Soror N.

Liber V vel Reguli является одной из самых важных и загадочных работ

Алистера Кроули. Между тем, даже люди, достаточно давно практикующие

телемитскую магию, не так уж часто регулярно выполняют предписанный

ей ритуал. Обычно знание об этой книге ограничивается тем, что

Кроули использует в ней перевернутые пентаграммы. Однако зачем и с

какой целью? Как правило, этот вопрос так и остается непроясненным.

Я хочу предложить свою интерпретацию этого ритуала. В работе над

этим сообщением я использовала комментарии, содержащиеся в Liber ABA

Алистера Кроули, книге Лон Майло Дюкетта "Телемитская магия", и

отчасти примечания Fr. Hermes Eimi.

Сначала немного истории. 27 октября 1921 года Кроули, пребывавший в

то время на Чефалу, записал в своем дневнике, что планирует создать

"личную гексаграмму, Ритуал Знака Зверя и...? (неразб.)". Есть

основание видеть в этом первое упоминание о его замысле создать

Liber V vel Reguli, хотя в первом варианте (для Мага,

представляющего его некоторой аудитории), использовался только Знак

Зверя. В нем упоминается знак Розы-Креста вместо вызывающей

Гексаграммы Зверя (которую, видимо, и следует отождествлять с личной

гексаграммой Кроули).

Ранняя групповая версия Liber Reguli (машинописный текст которой

хранится в архиве О.Т.О.) предусматривала участие четырех служителей

- стражей четырех Четвертей. Север - Нуит (голубой пояс), Хадит - Юг

(желтый пояс), Терион - Восток (красный пояс), Бабалон - Запад

(зеленый или черный пояс). Они должны были стоять по кругу, лицом

друг к другу. Маг начинает церемонию, стоя лицом на Восток

(Болескин). Служители помогают создавать пентаграммы и совершают

последовательно знаки - Пуэлла (Нуит), Пуэр (Хадит), Вир (Терион),

Мулиэр (Бабалон). К сожалению, сохранившиеся записи Кроули не

позволяют полностью реконструировать весь ход группового ритуала.

Можно лишь предполагать, что служители начинают двигаться по кругу и

поочередно вступают во взаимодействие с главным ритуалистом.

Очевидно, такое взаимодействие подчеркивает и указывает на

сексуальномагическую симолику. Но, собственно говоря, на это же

указывает и использование в ритуале знаков NOX.

Другая ранняя версия этого ритуала менее интересна. В ней маг

фактически играет роль жреца и сам совершает всю основную ритуальную

работу, а служители (здесь их число не ограничено) являются паствой,

которая лишь произносит в нужных местах ключевые слова и фразы:

"Любовь есть Закон...", "Делай, что ты желаешь...", "Слово закона -

Телема...", "Абрахадабра".

Но, очевидно, что уже тогда, в Чефалу, Кроули начал создавать

персональный ритуал, с использованием личной гексаграммы, включающий

в себя больше планетарных, чем элементных символов. В конечной -

опубликованной - версии, участие других людей (кроме самого мага) не

предусмотрено, также изменены различные атрибуции, формулы и

действия (в частности, Север стал атрибутирован Нуит, Юг - Хадит,

Восток - Териону, и Запад - Бабалон). Примечательно, что в своем

конечном виде Liber Reguli была включена в "Магию в теории и на

практике" лишь в 1927 или 1928 году.

На первый взгляд, в этом ритуале есть существенные несоответствия и

противоречия. И хотя Кроули охарактеризовал его как "заклинание для

воззвания к Силам Эона Гора, и ритуал, пригодный для ежедневного

использования Магом любой степени для призывания Энергии Эона Гора",

человеку, лишь начинающему свою магическую работу, почти невозможно

разобраться в темных местах. Между тем немногочисленные комментарии

Кроули, а также неопубликованные версии ритуала, позволяют прояснить

некоторые неясности.

Кроули называет Liber V vel Reguli "Ритуалом Знака Зверя", но

очевидно, что это не зловещая магия, а глубокий и духовно

благодатный ритуал. Для каббалиста, Знак Зверя (Откровение, 13:16) -

Новозаветное развитие Знака Каина (Бытие 4:15), который, вопреки

популярной религиозной интерпретации, является не знаком проклятого

грешника, а напротив, представляет сияющую печать просвещения на лбу

инициируемого. Графически, Знак Зверя представлен в его самой

простой форме как Солнце и Луна, объединенные вместе: "Ибо всегда он

- солнце, а она - луна" (Книга Закона, I:16). Кроули разработал

более сложную версию, которую использовал как одну из своих печатей.

В его версии легко можно разобрать "вид сверху" на фаллос, что также

является символом соединенных Бабалон и Зверя, но, кроме того, -

завершенной Великой Работы.

Поэтому, будучи заклинанием, предназначенным для призывания Энергии

Эона Гора, ритуал Знака Зверя, выполненный должным образом,

заключает психическое тело мага в своего рода кокон высокого

напряжения, чтобы таким образом помочь ему аккумулировать эти высшие

духовные энергии. Очевидное включение различных чакр делает эту

работу не только ритуалом церемониальной магии, но и йогической

практикой.

Следует оговорить, что Liber V vel Reguli весьма заметно отличается

от ритуалов Пентаграммы и Звездного Рубина. Некоторые из этих

различий очевидны, а некоторые требуют пояснения.

ПЕРВЫЙ ЖЕСТ

Каббалистический крест открытия обычно утверждается в трех колонах

Древа Жизни: Срединная Колонна (Ateh-Малкут), Колона Строгости

(Гебура), и Колонна Милосердия (Гедула). В Liber V vel Reguli это

заменено "Вертикальным компонентом Магии", которая утверждает

Срединную Колонну; и тремя "Горизонтальными Составляющими Магии",

которые утверждают три горизонтальных Пути, соединяющих Колонну

Строгости и Колонну Милосердия. "Таким образом, маг создает Символ

Великого Иерофанта".

Объединение горизонтальных Путей, возможно, - самое примечательное

новшество ритуала Liber Reguli, что обосабливает его от всех других

ритуалов Пентаграммы. Это особенно примечательно, если учесть, что

Кроули утверждал, что Эон Гора активизировал Путь Тет на Древе Жизни

Вселенной. [(Teth, 19-ый Путь Древа Жизни, соединяющий Гебуру и

Хесед и соответствующий XI Аркану "Вожделение". Во многих

дотелемитских колодах эта карта называлась "Силой", на ней

изображалась женщина, удерживающая пасть льва. В версии колоды

Кроули на этой карте, изображена Бабалон, сидящая верхом на Звере

Апокалипсиса (соединенные Бабалон и Зверь)]

ВТОРОЙ ЖЕСТ

Как в Малом и Большом ритуалах Пентаграммы, пентаграммы в Liber

Reguli рисуются в воздухе. Но в отличие от любого из них,

пентаграммы в Reguli описаны как "отрицательные" (averse).

Англоязычные телемиты долго дискутировали по поводу этого

определения пентаграммы. Кроули был знатоком английского языка, и в

этом смысле averse - очень любопытное слово. Что оно значит?

Перевернутая? Если так, то он должен был использовать inverted, как

более точное слово. Должна ли она быть направлена вершиной вверх, а

перевернуты лишь элементные соответствия? К сожалению, Кроули не дал

никакого точного определения на этот счет.

Ответ долго не находился, хотя как свидетельствует Дюкетт, к

дискуссии подключился даже Израэль Регарди. По его незамысловатой

версии, Кроули просто хотел шокировать и оскорбить членов "Золотой

Зари", которые страшно боялись перевернутой Пентаграммы. (Как

написано в одном из документов "Золотой Зари": "... это злой

символ, утверждающий торжество материи над Божественным Духом,

который должен управлять ею. Не допускай этого"). Поэтому Регарди

советовал использовать в этом ритуале традиционную вызывающую

пентаграмму, чья вершина устремлена вверх.

Другие маги считали, что хотя пентаграмма и должна быть направлена

вершиной вверх, атрибуция элементов на ее углах должна быть смещена.

Также высказывалось мнение, что это пентаграмма, все же направленная

острием вниз, но которую создают астрально и выбрасывают вперед как

Звездном Рубине.

Лон Майло Дюкетт выдвигает свою, довольно любопытную версию.

Согласно словарному определению, можно предположить, что это две

пентаграммы, одна вершиной вверх и одна перевернутая, соединенные

горизонтально в оси их оснований, обе могли бы рассматриваться как

отрицательно относящиеся к друг другу. Следуя каббалистической

аксиоме полярностей (мы отрицательны по отношению к плану над нами,

и положительны по отношению к тому, что ниже нас), можно принять и

это предположение. Эти две пентаграммы с горизонтальной осью могли

проецироваться на Древо Жизни.

При всем изяществе подобной версии, следует заметить, что две

пентаграммы "задействуют" только девять Сфирот. Десятая (Малкут)

остается за их пределами. Другим слабым местом этой версии является

то, что в качестве основной (разделительной) линии используется лишь

Путь Тет, но в Liber V vel Reguli одинаково важны все три

горизонтальных пути. Также важно, что есть две трапеции,

сформированные в этом варианте.

Другая идея состоит в том, чтобы проектировать все четыре

отрицательных по отношению друг к другу пентаграммы на Древо.

Здесь Путь Тет является единственным в своем роде среди трех

горизонтальных путей. Подобно зеркалу, это - точка отражения;

основная ось ко всем четырем отрицательным пентаграммам. Как только

эти четыре пентаграммы сопоставляются с Древом, видно, что они

формируют двойную версию Уникурсальной Гексаграммы, то есть,

Гексаграммы Зверя, которая рисуется в 20 строке Второго Жеста Liber

Reguli.

Для лучшего понимания ритуала, имеет смысл медитировать на карте

Вселенной (три с половиной витка Кундалини), картах Иерофанта и

Пятерки Дисков из колоды Тота. Можно проецировать Пентаграммы на

Древо Жизни, согласно элементному правилу Сфирот.

Все эти дискуссии и предположения, безусловно, были весьма

любопытны, но оставались гипотезами. И только в 90-х годах была

обнаружена новая рукопись Кроули. Этот машинописный текст, возможно,

написанный до 1928 года, содержал полный текст Liber V vel Reguli, с

рисунками различных Пентаграмм и символов. Из него вполне ясно

следовало, что отрицательная пентаграмма, - это обычная перевернутая

пентаграмма. При этом элементы остаются в тех же самых позициях, а

направления вызывания или изгнания - такие же, какими они могли бы

быть, если бы мы рисовали обычную пентаграмму вершиной вверх на

листке бумаге, а потом просто перевернули его вверх ногами.

Итак, прояснилось хотя бы то, что Кроули подразумевал использование

в этом ритуале именно перевернутой пентаграммы. Но теперь логично

спросить, зачем же ему понадобилось их переворачивать? Ключ к ответу

- в уникальном расположении в Liber V vel Reguli четырех

фиксированных знаков Зодиака.

Традиционно, Зодиак рассматривают как пояс из двенадцати созвездий,

или знаков, через которые проходит солнце (с земной точки зрения)

каждый год против часовой стрелки. Мы могли бы делать традиционный

магический круг зодиакального пояса, поместив Тельца на Восток, Льва

- на Север, Скорпиона - на Запад, а Водолея - на Юг.

Но как видно из Liber Reguli, здесь предусмотрен иной порядок: Телец

все еще на Востоке, Скорпион находится все еще на Западе, но

положение Льва и Водолея полностью изменены. Другими словами, в этом

ритуале, знаки Зодиака теперь двигаются по часовой стрелке.

Перевернул ли Кроули пояс вверх тормашками? Нет. Он перевернул Мага.

В телемитских ритуалах пентаграммы Маг больше не рассматривает себя

находящимся на поверхности Земли (геоцентрическая точка зрения), а

скорее идентифицирует себя с Солнцем (гелиоцентрически). С точки

зрения Солнца, это не низ и не верх. В начале ритуала маг еще

находится в старом Эоне (вспомним, что Liber Reguli начинается с

"порицания Эона), чтобы помочь магу освободиться от иллюзии

ограниченной ориентации старого Эона, Кроули теперь помещает его

вверх тормашками в центре зодиакального пояса. В этом положении

Зодиак теперь, кажется, бежит по часовой стрелке. С точки зрения

микрокосмической ориентации, пентаграммы, которые мы могли бы

нарисовать, были бы как раз перевернутыми. Если бы мы могли

выполнить ритуал Liber Reguli, стоя на голове, то (с нашей

перевернутой точки зрения) Зодиак бы двигался против часовой

стрелки, и пентаграммы находились бы вершиной вверх.

Возможно, для кого-то перевернутая пентаграмма - ужасный символ

торжества материи над духом. В Liber Reguli, однако, речь не о

триумфе материи над Духом, а как раз тот случай, когда Дух нисходит

в материю. ("Теперь Колона установлена в Пустоте; теперь - Аси

восполнена Асаром; теперь пусть Хур сойдет в Животную Душу Вещей

подобно пламенной звезде, которая падает во тьму земли. LIBER CORDI

SCINC TISER PENTE vel LXV, Глава V.).

Естественно, в этом ключе следует рассматривать и личную Гексаграмму

Кроули которая (в интерпретации Регарди и Дюкетта), на первый

взгляд, выглядит изгоняющей гексаграммой Сатурна. Однако если

проделать над ней ту же процедуру, что и с магом, то есть

перевернуть по отношению к Земле, то окажется, что это вызывающая

гексаграмма Луны. Почему? Да потому что Солнце (или, точнее

полностью гелиоцентрический маг) - Терион вызывает Луну - Бабалон,

для воссоединения с нею, чтобы образовать Знак Зверя в его начальной

форме Солнце плюс Луна. То есть, Солнце вызывает Луну, чтобы создать

дух, из которого произойдут все четыре элемента.

На самом деле, в этом ярком и загадочном ритуале остается немало

темных вопросов - символика числа кругов, которые совершает маг,

символика их направлений, символизм пеана, альтернативные

интерпретации личной Гексаграммы Зверя - обсуждению всех этих

нюансов будут посвящены следующие статьи о Liber V vel Reguli.

© PAN'S ASYLUM Camp O.T.O.

Месса Феникса:

Солнце пересекает Бездну

Sr N, Sr I.C, Fr. Marsyas

Liber XLIV (Месса Феникса) Алистера Кроули - это ритуал евхаристии

(причастия), который происходит на закате, - в тот момент, когда

солнце начинает погружаться в подземный (ночной) мир. Подобно

Звездному Рубину и Звездному Сапфиру, этот ритуал впервые был

опубликован в Книге Лжей, в 1913 году как глава, 44, а затем позднее

появился в приложении к "Магии в теории и на практике". Кроули

называл Мессу Феникса "инструкцией по простой и экзотерической форме

евхаристии" и "Ритуалом Закона". По его словам, Месса принадлежит к

числу тех важнейших телемитских ритуалов, которые следует выполнять

ежедневно. Впрочем, по мнению некоторых магов, его достаточно

выполнять лишь раз в неделю - в воскресенье (день Солнца). По

крайней мере, именно так в определенный период времени его выполнял

сам Кроули. Месса Феникса имеет огромное количество смысловых

интерпретаций. Иногда этот ритуал рассматривается как сокращенная

альтернативная версия Гностической Католической Мессы. Некоторые

телемиты исполняют ее в Осеннее Равноденствие, когда солнце начинает

убывать. Сам Алистер Кроули иногда пользовался Мессой Феникса в

качестве предварительного ритуала, когда начинал работы на высших и

опасных магических уровнях.

LIBER XLIV

Месса Феникса

Маг с обнаженной грудью стоит перед алтарем, на котором находится

лезвие, колокольчик, кадильница и два Печенья Света. Обратившись

лицом к Западу, он совершает Знак Входящего над алтарем и

восклицает:

Привет тебе, Ра, плывущий в своей ладье в Пещеры Тьмы!

Он делает Знак Молчания и берет колокольчик и свечу [огонь] в свои

руки.

Смотри, я стою на востоке от Алтаря

В моих руках - Свет и Музыка!

Он звонит в колокольчик одиннадцать раз (333 - 55555 - 333) и

зажигает [свечой] огонь в кадильнице.

Я звоню в колокольчик; я возжигаю пламя;

Я произношу тайное Имя:

АБРАХАДАБРА

Он звонит в колокольчик одиннадцать раз.

Теперь я начинаю молиться: О, Дитя,

Имя твое свято и незапятнанно!

Твое царство пришло; Твоя воля исполнилась.

Вот - Хлеб; вот - Кровь.

Пронеси меня через полночь к Солнцу!

Избави меня от Добра и Зла!

Чтобы твой единый венец Десяти

Теперь же и здесь стал моим. АМЕН.

Он кладет первое Печенье в огонь кадильницы.

Я сжигаю этот благовонный Хлеб и провозглашаю - Се есть поклонение

Имени Твоему.

Это сделано им, как предписано в Книге Закона, маг снова звонит в

колокольчик одиннадцать раз. Затем лезвием он делает на груди

надлежащий знак.

Воззрите на кровоточащую грудь мою

С вырезанным на ней священным знаком!

Он прикладывает второе Печенье к ране.

Я останавливаю кровь; облатка пропитана ею

И высший священник произносит воззвание!

Он съедает второе Печенье.

Се Хлеб, который я ем. Се Клятва, которую я приношу,

Воспламеняя себя молитвой:

"Нет милосердия, нет греха:

Есть Закон: ДЕЛАЙ, ЧТО ТЫ ЖЕЛАЕШЬ!"

Он звонит в колокольчик одиннадцать раз и восклицает:

АБРАХАДАБРА

Я пришел со скорбью и радостью

Я теперь следую далее с благодарением,

Чтобы вершить свою Волю на земле

Среди легионов живых.

Он уходит.

Книга Лжей (Liber CCCXXXIII) о Мессе Феникса

КОММЕНТАРИЙ к 44 главе ({Мю-Дельта})

Это [44] - специальное число Гора; также, на иврите оно означает

"кровь". Умножение 4 на число Магии 11 объясняет четверку в ее самом

прекрасном смысле. В частности, см. отчеты в первом томе, седьмом

номере "Эквинокса" об условиях, при которых происходит

Равноденствие. Слово "Феникс" может быть использовано, так как

включает в себя идею "Пеликана", птицы, которая, согласно легенде,

кормит своих птенцов кровью собственной груди. Впрочем, эти две

идеи, хотя и родственны, но не идентичны, и "Феникс" является более

точным символом. Эта глава объясняется в Главе 62. Было бы

неподобающе комментировать далее ритуал, который был принят в

качестве официального в Ордене A.'.A.'.

Глава 62 {Kappa-Epsilon-Phi-Alpha-Lambda-Eta Xi-Beta}

Ветка? (примечание 33)

У Феникса Колокольчик - для Звука; Огонь - для Знака; Нож - для

Прикосновения; два печенья, одно для вкуса, другое для запаха. Он

стоит перед Алтарем Вселенной на Закате, когда земная жизнь

исчезает. Он вызывает Вселенную, и коронует ее Светом МАГИИ, чтобы

заменить природный свет солнца. Он молится и приносит клятву

Ра-Хор-Хуиту, для него он приносит жертву. Первое печенье, которое

сжигается, символизирует то лучшее, что дает идея инкарнации.

Второе, смешанное с кровью его жизни и съеденное, символизирует

использование низшей жизни для питания высшей. Потом он приносит

Клятву и становится свободным - не связанным - Безграничным.

Сгоревший в Пламени своей мольбы и рожденный заново - Феникс!

КОММЕНТАРИЙ ({Xi -Beta})

Эта глава является самостоятельным комментарием к Главе 44.

Примечание (33) Ветка? = Вы понимаете? Также и Феникс берет ветки,

чтобы разжечь огонь, в котором он сжигает себя.

Об исполнении Мессы Феникса

"Маг с обнаженной грудью"

Очевидно, нет особой причины раздеваться до пояса. В таком случае,

не очень понятно, как должна выглядеть одежда Мага. Можно находиться

в обычной мантии, а в нужный момент просто, оттянув ворот, обнажить

грудь (как вариант, мантия может быть разорвана от горла до пояса).

"стоит перед алтарем, на котором находится лезвие, колокольчик,

кадильница и два Печенья Света"

В журнале Abrasax № 12, 1991, приведена возможная схема расположения

магических орудий на алтаре: в самом центре алтаря - диск (блюдце) с

двумя "Печеньями Света", ближе к Магу, но также по центру лежит

лезвие, в западной части алтаря - колокольчик (левый угол) и

кадильница с углем (правый угол).

"он совершает Знак Входящего"

Он открывает вуаль (майа), проход в иной мир, открывает способ

увидеть его для себя и себя в нем.

"Привет тебе, Ра, плывущий в своей ладье в Пещеры Тьмы!"

Первый контакт с Солнечным Божеством. Маг видит и приветствует Ра.

"Он делает Знак Молчания"

Следует помнить, что Знак Молчания -это Знак Гарпократа -

магического солнечного ребенка, который есть "дитя в яйце". Маг

впервые, в ходе ритуала, отождествляет себя с Солнечным Божеством.

"Маг звонит в колокольчик одиннадцать раз"

Одиннадцать - число магии, число букв в слове АБРАХАДАБРА, число

Нового Эона. Как отбивать эти удары? В первом случае Кроули прямо

указывает, что удары отбиваются по формуле 333-55555-333 (эта

формула, являющееся сочетанием числа творчества (Бина) и смелости

(Гебура) чаще всего используется в различных телемитских ритуалах,

например, в Ритуале Воли). В оставшихся трех случаях формулы ударов

не указаны. Скорее всего, используется та же формула, хотя,

некоторые маги, считают возможным в этих случаях отбивать одиночные

удары по формуле 11111111111. Очевидно, ритуалист сам должен решить,

какая из формул ему ближе и понятней.

"зажигает [свечой] огонь в кадильнице"

Обычно огонь в кадильнице зажигается свечой, которая уже стоит

зажженная на алтаре. В кадильнице находится древесный уголь, также

там может быть ладан, ибо именно это благовоние соответствует Солнцу

(согласно Liber 777).

"Он делает их как в Книге Закона"

В тексте ритуала эта фраза (буквально: He makes them as in Liber

Legis) не вполне ясна. О чем идет речь? Превалирует мнение, что

здесь говорится о Печеньях Света. Однако английский глагол makes дан

в настоящем времени и трудно представить, чтобы Маг вдруг, прервав

ритуал, пошел делать эти печенья, к тому же, они уже лежат на

алтаре. Существует версия, что "делать их" - это совершать

поклонения Солнцу из Книги Закона, которые также используются в

другом солнечном ритуале Liber Resh, то есть, декламировать отрывки

из 37-го и 38-го стиха текст Третьей главы Книги Закона, начиная со

слов, "величайшее единство проявилось" и, заканчивая фразой "Пребудь

со мной, Ра-Хор-Хуит!", которые являются буквальным переводом стихов

из Стелы Откровения.

По мнению одного из лидеров О.Т.О. Билла Хайдрика, которого мы

попросили разъяснить этот момент, использование в Мессе Феникса

отрывков из Книги Закона вполне приемлемо, имея в виду позднейшую

доработку ритуала. В этом случае поклонение Солнцу добавляется в

самом конце ритуала после последнего провозглашения тайного имени

АБРАХАДАБРА.

Иногда в качестве Ритуала поклонения используется 14-ый стих из

Первой главы Книги Закона, который также является частью текста,

записанного на Стеле Откровения.

"Печенья Света"

Их рецепт изложен в 23-25 стихах III главы Книги Закона:

"23. Для благовоний смешай муку, мед и густой остаток красного вина:

затем масло Абрамелина и оливковое масло, после чего смягчи все

обильной свежей кровью.

24. Лучшая кровь от луны, ежемесячно: потом свежая кровь ребенка,

или пролившаяся с небес: потом врагов; затем жреца или

поклоняющихся: в последнюю очередь, - кровь животного, не важно

какого именно.

25. Это сжигай: из этого делай облатки и ешь во имя мое". Обычно для

Печений Света используется "кровь от луны" или кровь самого жреца

(священника). Красным вином является портвейн. Как правило, его

кипятят, чтобы добиться получения "густого остатка". Однако получить

тот же эффект можно более простым способом - вино надо, как следует,

встряхнуть. Тогда осадок поднимется со дна и обязательно попадет в

ваше Печенье Света, даже если вы только что открыли бутылку.

"Затем лезвием он [Маг] делает на груди надлежащий знак"

Буквальный перевод: "Затем грабштихелем он делает на груди

надлежащий знак".

Грабштихель представляет собой стальной тонкий стержень

ромбовидного, клинообразного, полуовального сечения со срезанным

концом. Он используется в технике резцовой гравюры, а также для

того, чтобы вырезать по камню. Вполне очевидно, что здесь

использован язык масонского символизма: маг вершит Великое Делание,

"обрабатывает камень", то есть свою душу, чтобы получить Камень

Философов. За неимением грабштрихеля можно использовать ланцет или

обычное лезвие безопасной бритвы.

Что означает сделать лезвием на груди знак? Вполне очевидно, что

здесь идет речь о порезе до крови, так как дальше Маг говорит:

"Воззрите на кровоточащую грудь мою". Однако излишнее рвение здесь

совершенно неуместно. Можно привести небольшой рассказ члена О.Т.О.

Лон Майло Дюкетта, заимствованный из его книги The Magic of Thelema:

"Должен признаться, что когда я был молодым и глупым, то выполнял

Мессу Феникса чрезмерно фанатично - используя хирургический

скальпель вместо лезвия для того, чтобы... "сделать надлежащий

знак". Когда же я впервые воспользовался лезвием, то, к моему

изумлению, оно абсолютно без боли почти полностью вошло в тело,

прежде чем я понял, что произошло. И немедленно кровь потекла рекой.

Я хотел все же закончить ритуал и попытался, как сказано в ритуале,

"остановить кровь" Печеньем Света, но оно размякло и развалилось в

моих руках в потоке теплой крови. Солнце уже почти скрылось за

горизонтом, и его мягкий оранжевый свет освещал мою окровавленную

грудь и пальцы. Я побежал в ванную, нервничая и бессмысленно

повторяя заключительные фразы Мессы: "Я пришел со скорбью и

радостью. Я теперь следую далее с благодарением, чтобы вершить свою

Волю на земле среди легионов живых". Но, на самом деле, я чувствовал

себя раненым и жутко напуганным. Мне было не до духовности".

Как поясняет Дюкетт, на самом деле "важно помнить, что Маг должен

лишь символически порезать себя, чтобы получить несколько капель для

освящения Печенья Света, перед тем как съесть его. При этом нигде не

сказано, что боль или раны являются необходимым элементом церемонии.

Это - евхаристия, а не ритуал членовредительства".

С мнением автора можно вполне согласиться. Действительно, существуют

некоторые ритуалы, где боль причиняется преднамеренно. Именно через

боль Маг достигает состояния возвышенного экстаза и на мгновение

соединяется с Богом. Однако в данном случае цель Мага - не причинить

себе боль, а, начертив надлежащий знак, добыть несколько капель

крови, чтобы освятить Печенье Света.

Что же касается "надлежащего знака", то различные телемиты

придерживаются разных мнений на этот счет: равносторонний крест,

крест в круге (именно такой знак был на груди Алой женщины Кроули

Лейлы Уэдделл и его же советуют чертить на Печеньях Света), Знак

Зверя (под ним подразумевается соединение астрологических знаков

Солнца сверху и Луны снизу), и т.д. Интересный вариант исполнения

этого знака (с осторожной оговоркой "я слышал") описывает Frater

Jivamukti (Abrasax № 12, 1991). Источником этого описания послужило

любопытное замечание Алистера Кроули, содержащееся в главе XII

"Магии в теории и на практике": "Но действительно великий Маг должен

также использовать собственную кровь и, быть может, кровь своего

ученика таким образом, чтобы избежать необратимого жертвоприношения

жизни. Пример такого жертвоприношения приведен в Книге 333 [Книге

Лжей] (гл. 44). Месса [Феникса], описанная здесь, может быть

рекомендована для повседневной практики" и также начало 24-го стиха

из главы III Книги Закона: "Лучшая кровь от луны, ежемесячно". По

словам Frater'а Jivamukti, бытует версия, что фраза про исполнение

"надлежащего знака" - зашифрованная сексуально-магическая

инструкция, смысл которой состоит в том, что Маг должен исполнить

куннилингус своей Алой Женщине, тогда, когда у нее менструация.

Однако это мнение кажется неверным по очень простой причине. В любом

упоминании о Мессе Феникса Кроули подчеркивает важность

КАЖДОДНЕВНОГО исполнения этого ритуала. Однако, как известно, "кровь

от луны" идет не каждый день. Трудно предположить, что Маг имеет

несколько Алых женщин, специально подобранных таким образом, чтобы

всегда иметь под рукой свежую "лунную кровь".

Члены О.Т.О. под надлежащим знаком понимают вполне определенный

символ, который очень логично укладывается в общую схему ритуала.

Однако он относится к орденским тайнам и, потому, не подлежит

разглашению.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: