Предприятие располагает штатом сотрудников, которых необходимо распределить по различным подразделениям. Неоднородный уровень профессиональной классификации образования обуславливает дифференциальную производительность в подразделениях предприятия.
Известны:
количество подразделений и потребность в кадрах по каждому отделу, чел.;
перечень категорий работников и наличие вакантных должностей в целом по предприятию, чел.;
производительность труда работников Сij i-й квалификации, работающих в j-м подразделении.
Цель задачи распределить работников таким образом, чтобы общая производительность труда на предприятии было максимальной. Исходные данные приведены в таблице.
Сведения о количестве работников и потребностях по отделам
предприятия
Категории работников | Производительность работников по подразделениям | Наличие вакантных должностей, чел. | |||
I | II | III | IV | ||
1. Управленческие работники | 7 | 2 | 4 | 1 | |
2. Инженеры | 4 | 7 | 5 | 2 | |
3. Техники | 2 | 6 | 10 | 7 | |
4. Топографы | 3 | 2 | 2 | 1 | |
5. Геодезисты | 6 | 7 | 4 | 2 | |
Всего потребность в кадрах, чел |
Провести индивидуальную корректировку задания: *) +0,1N (N – номер студента)**) +0,2N
|
|
Дополнительные условия: 1) не менее половины 50% инженеров должны работать в отделе II 2) весь топографы должны работать в 4 отделе.
Поставить задачу как распределительную (Xij – количество работников i -й квалификации, направляемые на работу в j -й отдел предприятия, чел).
Порядок решения:
Записать математическую формулировку задачи в структурном виде.
Записать условие задачи и целевую функцию с перечнем неизвестных, числовыми значениями ресурсов и коэффициентами.
Решить задачу без применения ПЭВМ, используя методы аппроксимации и потенциалов.
Опорное решение найти: для студентов с четным номером N – методом аппроксимации;
для студентов с нечетным номером N –методом минимального элемента.
Записать полный ответ решения задачи и проверить значение целевой функции.