Вариант 1
Цель: формирование систематизированного представления о культуре данного столетия, преимущественно европейской, – о протекавших в ней процессах, ведущих тенденциях и основных этапах развития, а также о ее месте в истории культуры Нового времени.
Задание 1.
Дополнить определение:
Просвещение-это эпоха…
Просвещение-это процесс…
Просвещение-это совокупность…
Просвещение-это способ…
Задание 2.
Исключив лишнее слово, определите стиль эпохи Просвещения:
1. Пышность, вычурность, изогнутость форм, сдержанность, обилие позолоты.
2. Простота, яркость красок, объективность, плавная контурная линия.
3. Лёгкость воздушность, кокетливость, обилие витых колонн и спиралей.
4. Точность, конкретность, причудливость линий, орнаментов, простота, естественность.
Задание 3.
Заполните схему, отражающую суть различных идейных течений эпохи Просвещения.