1. К какой группе металлов относится серебро?
а) к полудрагоценным; б) к искусственным;
в) к недрагоценным; г) к драгоценным.
2. Какая техника характерна для серебряных изделий?
а) роспись анилиновыми красками;
б) горячая ковка;
в) чернение;
г) ногтевая резьба.
3. В чем своеобразие стиля qiardinetti?
а) в композициях из цветов и листьев;
б) в композициях из зверей и птиц;
в) в композициях с изображением человека;
г) в композициях из абстрактных мотивов
4. Что придавало великоустюжскому серебру очень черную тональность?
а) глубокий рельеф;
б) использование черного пигмента;
в) частая штриховка линий;
г) особенность сплава черни.
5. Что служило сырьем в производстве изделий из серебра в Древней Руси?
а) иностранные изделия;
б) руда;
в) искусственное серебро;
г) ртуть.
9. 6. Какое время стало периодом становления московского серебряного дела?
а) рубеж XVII—XVIII вв.;
б) XII в.;
в) рубеж XIV—XV вв.;
г) XVIII в.
7. Укажите особенности серебряных изделий Великого Новгорода XVI в.
а) орнамент повторяет мотивы североевропейского барокко;
б) орнамент близок к деревянной резьбе;
в) отсутствие орнамента;
г) орнамент создается в традициях древнего Киева.
8. Какой промысел стал одним из ведущих в области чернения по серебру?
а) Красносельский;
б) Вологодский;
в) Казаковский;
г) Великоустюжский.
9. Что нового наблюдается в серебряных изделиях XVII в.?
а) реалистические изображения;
б)роспись по серебру;
в) абстрактные изображения;
г) включение перламутра.
10. С каким драгоценным камнем в ювелирных изделиях с XVIII в. сочетается серебро?
а) с изумрудом;
б)с рубином;
в) с бриллиантом;
г) с янтарем.
11. Как стиль классицизм повлиял на серебряные изделия великоус- тюжских мастеров?
а) редкое применение позолоты;
б) частое применение позолоты;
в) асимметричные формы изделий;
г) ослабление черни.
12. Кто разработал образцы черневых изделий великоустюжского промысла?
а) 0. Ф. Курлюков;
б) М. П. Чирков;
в) П. Г. Жарков;
г) Н. В. Семенова.
13. К чему привело орнаментальное оформление черневых изделий из Великого Устюга?
а) к смещению ассортимента в сторону церковной утвари;
б) к смещению ассортимента в сторону ювелирных украшений;
в) к исчезновению черни;
г) к смещению ассортимента в сторону портретной скульптуры.
14. Какой орнаментальный мотив становится основным для серебряных изделий из Пскова?
а) розетки и звезды;
б) кентавр;
в) птица Сирин;
г) единорог.
15. В чем проявился процесс трансформации комнинского стиля в работах новгородских серебряников?
а) в использовании цвета;
б)в исчезновении контура;
в) в повышенной роли контура;
г) в отсутствии орнамента.
16. В чем причина увеличения числа мастеров и изделий в XIV—XV вв.?
а) в росте промышленного производства;
б) в появлении разнообразных школ;
в) в приглашении иностранных мастеров;
г) в возросших потребностях великокняжеского двора.
17. Как изменяются формы Великоустюжских серебряных изделий в эпоху классицизма?
а) неясный орнамент;
б) формы изделий стали проще;
в) отсутствие орнамента;
г) формы изделий усложнились.
18. Найдите изделие в технике чернения.
19. Какая техника обработки серебра достигла расцвета на рубеже XIX—XX вв.?
а) чеканка;
б)гравировка;
в) тиснение;
г) штамповка.
21. Найдите русское церковное изделие из серебра.