Священник: «И сподоби нас, Владыко, со дерзновением, неосужденно смети призывати Тебе, Небеснаго Бога, Отца, и глаголати».
Хор (или дьякон с народом): «Отче наш, Иже еси на Небесех!..».
Далее священник говорит вслух заключительные слова Молитвы Господней: «Яко Твое есть Царство, и сила, и слава, Отца и Сына и Святаго Духа…».
Хор: «Аминь».
Священник: «Мир всем».
Хор: «И духови твоему».
Дьякон: «Главы ваша Господеви приклоните».
Хор: «Тебе, Господи».
Священник тайно читает: «Благодарим Тя, Царю невидимый, Иже неисчетною Твоею силою вся содетельствовал еси…».
Возглас: «Благодатию, и щедротами, и человеколюбием Единороднаго Сына Твоего…».
Хор: «Аминь».
Священник тайно читает: «Вонми, Господи Иисусе Христе, Боже наш.» и (трижды) тайно – «Боже, очисти мя, грешнаго, и помилуй мя», и делает три поясных поклона.
Далее священник закрывает Царские врата завесой.
Дьякон: «Вонмем» (призыв молящихся к благоговейному стоянию).
Священник берет Святый Агнец и, поднимая его над дискосом, возглашает: «Святая – святым!»
|
|
Это значит, что великая святыня – Святые Дары – могут преподаваться только тем, кто очистился через Покаяние.
Хор: «Един Свят, Един Господь Иисус Христос во славу Бога Отца. Аминь».
Этим ответом верующие исповедуют, что никто из людей сам не может быть святым, и только Один Бог может сделать человека причастником Своей Святости.
Причащение священнослужителей
Хор поет причастен[48].
Дьякон – священнику: «Раздроби, владыко, Святый Хлеб».
Священник разламывает Святой Хлеб на четыре части, тихо произнося: «Раздробляется и разделяется Агнец Божий…».
Дьякон – священнику: «Исполни, владыко, святый Потир».
Священник, взяв частицу с надписью ИС, опускает ее в Потир: «Исполнение Духа Святаго».
Дьякон: «Аминь».
И, взяв ковшец с теплотой (горячей водой), дает его священнику со словами: «Благослови, владыко, теплоту́».
Священник: «Благословена теплота святых Твоих…».
Дьякон крестообразно вливает теплоту в Потир: «Теплота веры, исполнь Духа Святаго. Аминь».
После этого священник берет часть Святого Агнца с надписью ХС и разделяет ее на частицы по числу причащающихся священнослужителей. После определенных Уставом священнодействий и молитв все служившие Литургию священники причащаются.