1. Проблема лидерства.
2. Стиль руководства.
3. Классическая типология стилей руководства Курта Левина.
4. Выбор оптимального стиля руководства: ситуационный подход.
5. Психологические проблемы руководства.
6. Управление этическими нормами межличностных отношений в коллективе.
7. Нормы этичного поведения руководителя.
Вопросы для обсуждения
1. Охарактеризуйте основные типы стилей руководства и условия их применения?
2. Назовите отличительные черты авторитарного руководителя от руководителя-демократа.
3. Проанализируйте возможные плюсы и минусы коллегиального принятия решений.
4. Охарактеризуйте факторы, препятствующие инновационной активности, и способы их нейтрализации.
5. Каких правил следует придерживаться руководителю в практике применения поощрений и наказаний подчиненных?
6. Сформулируйте свой “кодекс” этичных взаимоотношений руководителя и подчиненного.
Проблемные вопросы
1. Есть ли существенные различия между руководством и лидерством? В чем они заключаются и каково их оптимальное сочетание?
|
|
2. Представьте, что Вы руководитель. Какой стиль руководства Вы выберете, и всегда ли будете пользоваться только им?
3. Отличаются ли, по Вашему мнению, этико-психологические особенности поведения руководителя и подчиненного? В чем этот выражается?
Литература
4. Ботавина Р.Н. Этика деловых отношений. – М.: Финансы и статистика, 2001. – С.138-143.
5. Данкел Ж. Деловой этикет. Серия “1000 секретов успеха”. – Ростов-на-Дону: «Феникс», 1997. – 320 с.
6. Кибанов А.Я., Захаров Д.К., Коновалова В.Г. Этика деловых отношений: Учебник / Под ред. А.Я. Кибанова. – М.: ИНФРА-М, 2002. – С.61-87.
7. Чернышева М.А. Этика деловых отношений. – Л.: Знание, 1988. – С.24-32.
8. Психология и этика делового общения: Учебник для вузов / Под ред. проф. В.Н. Лавриненко. – 4-е изд., перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2002. – С.234-263.
9. Морозов А.В. Деловая психология. Курс лекций: Учебник для высших и средних специальных заведений. – СПб.: Издательство “Союз”, 2002. – С.408-426.
10. Лисенкова Л. Ф. Психология и этика деловых отношений. Учебное пособие для экономистов. – М.: Институт практической психологии, 1998. – С.273-301.