Государственная социальная поддержка лиц

ОС­ТАВШИХСЯ БЕЗ РАБОТЫ

Эффективным средством социальной защиты занятого населе­ния в условиях рыночной экономики является страхование от безрабо­тицы. В соответствии с действующим законодательством, государство гарантирует гражданам Российской Федерации:

- свободу выбора рода деятельности, в том числе работы с раз­ными режимами труда;

- охрану труда, правовую защиту от необоснованного увольне­ния или необоснованного отказа в приеме на работу;

- бесплатное содействие в подборе подходящей работы и трудо­устройстве при посредничестве органов службы занятости.

А гражданам, получившим статус безработного, государство га­рантирует:

- бесплатные профессиональную ориентацию, профессиональ­ную подготовку, переподготовку и повышение квалификации по на­правлению органов службы занятости;

- обеспечение социальной поддержки в виде пособий по безра­ботице, материальной помощи и прочих социальных выплат;

- компенсацию, в соответствии с законодательством Российской Федерации, материальных затрат в связи с направлением на работу (обучение) в другую местность по предложению органов службы заня­тости;

- бесплатные медицинское обслуживание и медицинское освиде­тельствование при приеме на работу и направлении на обучение;

- возможность заключения срочных трудовых договоров (контрактов) на участие в оплачиваемых общественных работах, орга­низуемых с учетом возрастных и иных особенностей граждан.

Для граждан, которые особо нуждаются в социальной защите и испытывают дополнительные трудности на рынке труда и в поиске ра­бочего места (молодежь после окончания школы и других учебных за­ведений, домохозяйки, лица предпенсионного возраста, граждане, вы­шедшие из мест лишения свободы, пенсионеры и некоторые другие), государство обеспечивает дополнительные гарантии, в частности пу­тем разработки и реализации целевых программ содействия занятости, создания дополнительных специализированных рабочих мест, уста­новления квоты для приема на работу инвалидов, предоставления ус­луг по профориентации, а также путем организации обучения по спе­циальным программам.

Для лиц, которые высвобождаются из организаций в связи со­кращением численности или штата, в соответствии с заключенными коллективными договорами (соглашениями), гарантируется после увольнения сохранение очереди на получение жилья (улучшение жи­лищных условий) по прежнему месту работы, а также возможность пользоваться лечебными учреждениями, а их детям - детскими дошкольными учреждениями на равных условиях с гражданами, рабо­тающими в данной организации.

Жены (мужья) военнослужащих и граждан, уволенных с воен­ной службы, при прочих равных условиях имеют преимущественное право поступления на работу на государственные и муниципальные унитарные предприятия.

Важной составляющей государственной социальной поддержки безработных граждан является выплата пособия по безработице, кото­рая осуществляется органами службы занятости.

Продолжительность выплаты пособия в каждом периоде безра­ботицы не может превышать 12 месяцев в суммарном исчислении в течение 18 календарных месяцев, за исключением лиц предпенсионно­го возраста, для которых период выплаты пособия при определенных условиях может достигать 24 календарных месяца.

Граждане, которые подверглись воздействию радиации вследст­вие чернобыльской и других радиационных аварий и катастроф и при­знаны в установленном порядке безработными, к пособию по безработице получают дополнительное пособие в размере от 50 до 200% уста­новленного законом минимального размера оплаты труда, в зависимо­сти от степени зараженности зоны проживания.

Если у безработного находятся на иждивении лица, то размер пособия по безработице увеличивается на половину минимального размера оплаты труда на каждого иждивенца.

В качестве одного из эффективных направлений поддержки до­ходов безработных граждан явилось дотирование путевок детям без­работных в лагеря отдыха и оздоровительные учреждения. Преимуще­ственным правом на получение этих средств пользовались безработ­ные женщины, воспитывающие детей дошкольного возраста, детей-инвалидов, одинокие и многодетные родители.

Возраст граждан во многом влияет на успех трудоустройства. Для лиц предпенсионного возраста такие возможности существенно ограничены, что предполагает необходимость направления этих граж­дан, при условии их согласия, на досрочную пенсию.

4.3 ИНФЛЯЦИЯ

4.3.1 ПРИЧИНЫ ИНФЛЯЦИИ

4.3.1.1 ПРОТИВОРЕЧИЕ МЕЖДУ ПРОИЗВОДСТВЕННЫМ И ТРАНСАКЦИОННЫМ СЕКТОРАМИ

Важнейшим фактором, характеризующим структурные противоречия переходной экономики с точки зрения их влияния на инфляцию, является противоречие между трансакционным и производственным секторами. В первом – на начальном периоде трансформации были существенно выше норма прибыли и скорость оборота капитала, и в частности денег. В результате в экономике работал (а в большинстве стран экс – СССР и ряде стран Восточной Европы продолжает работать) мощный «насос» по перекачке ликвидных ресурсов из производственного в трансакционный сектор. Повышенная скорость обращения в последнем противодействует обесценению денег, но зато огромная прибыль, получаемая в нем, не идет на производственные инвестиции и огромные массы ликвидных ресурсов выкачиваются из сферы производства. Так мультиплицируются дефицит ликвидных ресурсов в главной части экономики, где провоцируется спад, следовательно, – неплатежи, малые и нерегулярно выплачиваемые налоги, прогрессирующий дефицит госбюджета и новые источники инфляции.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: