Тема 2. Анализ внутренней среды

Цели стратегического анализа внутренней среды. Основные факторы, определяющие деятельность организации (ресурсы, компетенции, виды деятельности).

Материальные и нематериальные ресурсы. Анализ ресурсов: по категориям (человеческие, финансовые, производственно-технологические, информационные, коммуникационные, материальные) по специфичности, по результату.

Понятие компетенций. Стержневые компетенции (отличительные особенности) как основа конкурентного преимущества организации.

Цель анализа видов деятельности в цепочке ценностей М.Портера. Два способа увеличения ценности продукта. Понятие цепочки ценностей и ее составляющие.

Значение человеческих ресурсов. Аудит человеческих ресурсов. Понятие культуры организации. Факторы, влияющие на формирование культуры организации. Классификация типов культур.

Способы определения рынков. Сегментация рынка. Определение продукта.

Пятиуровневая модель продукта Котлера. Классификация продуктов по Копеленду. Жизненный цикл продукта. Теория продуктового портфеля.

Цель - определение ресурсного потенциала для создания конкурентного преимущества.

Внутренний анализ включает:

- определение ресурсов, общих и стержневых компетенций.

- выявление цепочки ценностей данной организации и сравнение ее с аналогическими цепочками ценностей конкурентов

- комплексная оценка деятельности организации на основе использования системы сбалансированных показателей (The Balanced Scerecard, BSC).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: