1. Какой критерий для определения перехода страны в постиндустриальную фазу развития предложил японский ученый К.Ямагути? Есть ли у вас возражения против утверждения о переходе России в эту историческую фазу?
2. Что такое человеческий капитал? Охарактеризуйте его отличия от материального капитала.
3. Назовите группы способностей и виды человеческого капитала. Какими отличительными признаками они характеризуются? Может ли конкретный человек сформировать все виды человеческого капитала?
4. Дайте характеристику основных жизненных циклов социализации человека с точки зрения формирования человеческого капитала. Постройте график параллельного формирования всех видов человеческого капитала в жизни человека.
5. В чем специфика формирования организационно-предпринимательского и интеллектуального капитала? Расскажите об известных вам примерах накопления и использования предпринимательских или творческих способностей конкретными людьми.
6. Перечислите основные показатели качества человеческого капитала по всем его видам. Можно ли разработать социальные нормативы или эталоны качества или величины человеческого капитала?
|
|
7. Какие исторические условия делают возможным переориентацию экономики на цели достижения высокого качества жизни? Как взаимосвязаны материальный достаток и качество жизни?
8. Перечислите показатели качества жизни населения по методике ООН. Предложите свои группировки этих показателей по разным основаниям.
9. Охарактеризуйте специфику аксиологического подхода в оценке качества жизни. Перечислите освоенный вами или вашей семьей набор реальных ценностей, используемых в жизнеобеспечении.
10. Как в жизни разрешается парадокс “бесценных” ценностей?
11. Раскройте особенности поведенческого подхода в обеспечении достойного качества жизни. Самокритично оцените ваш личный уровень деловой, социальной и творческой активности.
12. Какова роль нравственности и культуры в ориентации деловой активности?
13. Как сформировался социально-бытовой подход к оценке качества жизни и в чем его особенности? В какой социальной группе формируются эталоны качества жизни? Почему часть молодежи не приемлет и даже отвергает сформировавшиеся стереотипы оценок качества жизни своих родителей?
14. Приведите из литературы, кинофильмов, из личного опыта примеры из жизни семей по меркам высокого качества жизни в гармонии материального, социального и духовного.