Министерство образования и науки Российской Федерации. Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования

«ТОМСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ СИСТЕМ УПРАВЛЕНИЯ И РАДИОЭЛЕКТРОНИКИ»

(ТУСУР)

Кафедра телевидения и управления

(ТУ)

УТВЕРЖДАЮ

Заведующий кафедрой ТУ, профессор

_________________И.Н. Пустынский

«______»___________________2012 г.

Проектирование процессов оказания услуг

Учебное пособие

РАЗРАБОТАЛ

_________ А.А. Тунгусов

«______»_________2012 г.

Тунгусов А.А. Проектирование процессов оказания услуг: Учебное пособие. – Томск: кафедра ТУ, ТУСУР, 2012. – 204 с.

© Тунгусов А.А., 2012

© Кафедра Телевидения и управления, ТУСУР, 2012


Содержание

Введение. 4

1 Теоретические основы сервисной деятельности. 7

1.1 Виды сервиса. 8

1.2 Типы сервиса. 8

1.3 Сервис как потребность. 15

1.4. Разновидности потребностей. 17

1.5 Иерархия потребностей. 21

1.6 Сервис как услуга. Классификация видов услуг. 23

1.7. Классификационные признаки услуг. 25

2 Состояние и пути развития современного сервиса. 29

2.1 Характерные черты современной сферы услуг. 29

2.2 Современные тенденции и принципы сервисной деятельности. 31

2.3 Пути развития производственно- технологической базы предприятий сервиса. 34

2.3.1 Задачи современного сервиса. 34

2.3.2 Пути развития отношений поставщика с клиентом.. 35

2.3.3 Перспективы развития процессов оказания услуг. 36

2.4 Основные варианты организации системы сервиса. 39

2.5 Функции предприятий сервиса и их служб. 41

3 Основы проектирования предприятий. 48

3.1 Законы организации в структурах и процессах. 48

3.2 Связи в структурах. 59

3.3 Соединения в структурах. 64

3.4 Организационные структуры, их виды.. 67

3.5 Типы структур предприятий. 73

3.6 Виды производственных структур предприятия. 80

3.7 Структура производственного процесса. 84

3.8 Функциональные структуры.. 87

3.9 Общие принципы организации структур и процессов. 90

3.10 Область проявления общих принципов организации структур и процессов. 96

4 Организация основных производственных процессов. 99

4.1 Основные понятия, входящие в структуру системного понятия производственный процесс. 99

4.2 Виды производственных процессов. 101

4.3 Организация производственных процессов в пространстве. 102

4.4 Организация производственных процессов во времени. 107

4.5 Характеристика типов организации производства. 114

4.6 Методы организации производства. 116

4.7 Принципы рационализации процессов. 117

5 Методика расчёта производственной программы. 120

5.1 Методика расчета объёма работ. (Показатели производственной программы) 120

5.2 Расчет производственной мощности предприятия. 124

5.3 Расчет численности рабочих и служащих. 132

5.4 Особенности оперативно-календарного планирования. 136

5.5 Основы оперативно-календарного планирования на предприятиях сервиса. 139

5.6 Бизнес-планирование. 143

5.6.1 Сущность и цели бизнес-планирования. 143

5.6.2 Структура и содержание разделов бизнес-плана. 148

6. Организационно-технологическая подготовка производства. 172

6.1 Подготовительный и преобразующий этапы основного производственного процесса. 172

6.2 Сущность и особенности видов производственных процессов. 173

6.3 Типажи предприятий, оборудования и участков. 175

6.4 Технологические и другие требования, предъявляемые к предприятиям сервиса, производственным и другим помещениям 176

6.5. Технологический расчёт и планировка производственных зон и участков. 181

7. Организация комплексного обслуживания производства. 184

7.1 Ресурсосбережение и обеспечение экологических требований. 184

7.1.1 Факторы ресурсосбережения. 184

7.1.2 Обеспечение экологических требований на предприятиях сервиса. 185

7.2 Особенности обслуживания инженерного и санитарно-технического оборудования и коммуникаций. 191

7.2.1 Организация инженерного хозяйства. 191

7.2.2 Организация обслуживания санитарно-технического оборудования и коммуникаций. 197

7.3 Порядок согласования проектной документации предприятий сервиса. 202


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: