Целостность педагогического процесса проявляется в:
1) единстве процессов обучения, воспитания и развития;
2) взаимосвязи этих процессов;
3) наличие и сохранение специфики этих процессов.
ЦПП имеет следующие свойства:
а) взаимноусиливает составляющие его процессы;
б) создает возможности для использования методов обучения и воспитания;
в) ведет к слиянию педагогических и ученических коллективов в единый общешкольный коллектив.
ЦПП выполняет следующие функции:
а) воспитательная – она проявляется:
1) в воспитательном пространстве, в котором происходит процесс взаимодействия с учащимися;
2) в личности педагогов и их профессионализме;
3) в учебных планах и программах, формах, методах и средствах использующихся в ПП.
б) образовательная – она реализуется в процессе обучения, во всей внеклассной деятельности, в деятельности учреждений дополнительного образования и заключается в освоении общечеловеческой культуры как суммы ЗУНов, опыта творческой деятельности и отношений;
в) развивающая – развитие в процессе воспитания, которое выражается в качественных изменениях психической деятельности человека, в формировании у него новых качеств и новых умений;
г) социальная – защита прав и свобод ребенка, забота о нем, уважительное отношение и его взаимоотношение в окружающем социуме.