1.Режим дня.
Организация упорядоченной деятельности школьников.
2.Естественные силы природы.
Вода,
Воздух,
Солнце.
3.Утренняя гимнастика.
4.Уроки физкультуры.
5.Физические упражнения.
6.Формы внеклассной спортивно массовой работы.
a) Гимнастика.
Основная,
Художественная,
Спортивная,
Леченая.
b) Игры.
Подвижные,
Спортивные.
c) Туризм.
Поход,
Путешествия,
Экскурсии,
Прогулки.
d) Спорт.
Секции,
Клубы.
Педагогическая эффективность всех средств определяется 2-условиями:
1.Комплексным использованием.
2.Системным применением.
Физическое воспитание в процессе учебных занятий.
Для того чтобы физическое воспитание осуществлялось систематически, планомерно необходимо учитывать санитарно-гигиенические условия:
1.Освещённость,
2.Влажная уборка (2-3 раза в неделю).
3.Проветривание помещения.
4.Формирование осанки (посадка за столом, за партой).
Для того чтобы предупредить умственное переутомление нужно использовать короткие паузы, т. е физкультминутки.
|
|
Физкультминутки – это лёгкие физические упражнения, которые выполняются в течение 1-1,5 минут под руководством учителя.
Особенно это важно в начальных и средних классах, т.к учащиеся отличаются повышенной степенью физической и умственной утомляемостью. Они предупреждают переутомление и поддерживают высокую работоспособность.
Утренняя гимнастика – одна из главных средств физического воспитания, лучше проводить её дома. В школе утренняя гимнастика проводится в классах од руководством учителя. Работоспособность перед началом урока, создаёт заряд бодрости на целый день, формирует осанку.
Уроки физкультуры включают три части:
1. вводная часть.
2. основная часть.
3. заключительная часть.
Требование к уроку физкультуры:
1. учитывать возраст учащихся.
2. не допускать перегрузок.
3. снятие перенапряжения и переутомляемости.
Т.о физическое воспитание играет важную роль в укреплении здоровья школьников и их всестороннего развития.