Выбор форм работы классного руководителя с учащимися

Многообразие форм и практическая необходимость постоянного управления ставит классного руководителя перед проблемой их выбора.

Выбор форм зависит от:

· Поставленных целей, содержания работы;

· Возраста участников, степени их воспитанности;

· Проявляемых интересов, опыта и мастерства педагога;

1) Учитывать воспитательные задачи, определенные на очередной период работы (год, четверть), т.к. каждая форма работы должна способствовать их решению;

2) Определять содержание работы, основные виды деятельности;

3) Составлять формы работы с учетом принципов, возможностей, подготовленности, интересов и потребности детей; Возможностей педагогов и родителей;

4) Организовывать коллективный поиск новых форм работы;

5) Обеспечивать непротиворечивость содержания и форм воспитательной работы.

Воспитательная система школы: понятие, структура и характеристика этапов развития.

План.

Понятие ВСШ.

Движущие силы развития ВСШ.

Этапы развития ВСШ.

Оценка эффективности ВСШ.

Понятие ВСШ.

ВСШ – форма интеграции воспитательных воздействий на целостный педагогический/воспитательный процесс, в котором педагогические цели сориентированы с целями детей и где в специально организованных условиях обеспечивается реализация задач воспитания.

Движущие силы развития ВСШ.

Движущими силами развития воспитательной системы школы является противоречие.

ВСШ создается усилиями всех участников ВСШ: педагогами, учащимися, родителями. В процессе их взаимодействия формируются ее цели и задачи, организуется деятельность, определяются пути ее реализации. ВСШ не статичное, а динамичное явление, поэтому для того чтобы успешно управлять ею надо знать механизмы и специфику ее развития. Становление ВСШ всегда есть процесс интеграции.

Однако интеграция существует одновременно с таким понятием как дезинтеграция (когда происходит нарушение взаимодействия между ними).

Поэтому разрешение противоречий между интеграционными и дезинтеграционными процессами есть движущая сила развития ВСШ (по Л.К.Гребенкиной).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: