Многообразие форм и практическая необходимость постоянного управления ставит классного руководителя перед проблемой их выбора.
Выбор форм зависит от:
· Поставленных целей, содержания работы;
· Возраста участников, степени их воспитанности;
· Проявляемых интересов, опыта и мастерства педагога;
1) Учитывать воспитательные задачи, определенные на очередной период работы (год, четверть), т.к. каждая форма работы должна способствовать их решению;
2) Определять содержание работы, основные виды деятельности;
3) Составлять формы работы с учетом принципов, возможностей, подготовленности, интересов и потребности детей; Возможностей педагогов и родителей;
4) Организовывать коллективный поиск новых форм работы;
5) Обеспечивать непротиворечивость содержания и форм воспитательной работы.
Воспитательная система школы: понятие, структура и характеристика этапов развития.
План.
Понятие ВСШ.
Движущие силы развития ВСШ.
Этапы развития ВСШ.
Оценка эффективности ВСШ.
Понятие ВСШ.
ВСШ – форма интеграции воспитательных воздействий на целостный педагогический/воспитательный процесс, в котором педагогические цели сориентированы с целями детей и где в специально организованных условиях обеспечивается реализация задач воспитания.
Движущие силы развития ВСШ.
Движущими силами развития воспитательной системы школы является противоречие.
ВСШ создается усилиями всех участников ВСШ: педагогами, учащимися, родителями. В процессе их взаимодействия формируются ее цели и задачи, организуется деятельность, определяются пути ее реализации. ВСШ не статичное, а динамичное явление, поэтому для того чтобы успешно управлять ею надо знать механизмы и специфику ее развития. Становление ВСШ всегда есть процесс интеграции.
Однако интеграция существует одновременно с таким понятием как дезинтеграция (когда происходит нарушение взаимодействия между ними).
Поэтому разрешение противоречий между интеграционными и дезинтеграционными процессами есть движущая сила развития ВСШ (по Л.К.Гребенкиной).