Эластичность спроса- спрос на эластичность, если существенному изменению цены не соответствует существенное снижение спроса.
Когда значению изменению цены соответствует большое увеличение спроса, то спрос эластичен.
Поведение потребителя в условиях рынка
Потребитель пытается потратить имеющиеся деньги с максимальной эффективностью. Рынок в своем развитии многогранен и противоречив и имеет как позитивные так и негативные моменты.
Позитивные моменты рыночного механизма
1)выполняют распределительную и стимулирующие ф-ии, способствует эф. распределению ресурсов, направляя их в производство тех товаров и услуг, в которых нуждается общество.
2)стимулирует разработку новых технологий(особенно энергосберегающих, способствует НТП)
3)поворачивает производителя лицом к потребителю, освобождает от дефицита товаров и услуг
4)конкурентный рынок координирует экон. деятельность людей, создавая добровольную состязательность.
Рыночный механизм содержит эл. «самонастройки» и существует «невидимая рука» рынка. Однако, понятно, что возможности не безграничны.
Негативные моменты рыночного механизма
1)механизм самонастройки с течением времени ослабевает, порождая монополию, снижение эф. производства. Рынок представляет систему созидательного разрушения. Этому может препятствовать только гос-во при помощи антимонопольного законодательства.
2)распределение доходов в рыночной экон. только по результатам конкуренции. Это минус для отдельных категорий работающих (люди науки, гос. служащие, люди, требующие соц. программ)
Основные модели становления и развития рыночной экономики
1)характерна для Англии, Нидерландов, США. Решающая роль рыночной конкуренции в формировании с/х структур. Любая форма вмешательства гос-ва сдерживалась.
2)Германия, Япония, Италия, Россия(до 17гг). Эта группа стран отставала в развитии промышленности. Переплетение чисто рын. Отношений с косв. методами гос. регулирования.
3)развивающиеся страны (раньше были колониями). Рыночные отношения привносились извне с определенной целью, что приводит к однобокому развитию этих стран. Необходимо усиливать гос. влияние.
Раздел 6. Производство и потребление