Большинство педагогических явлений не имеет количественного выражения (качество выполнения гимнастических упражнений, артистизм в фигурном катании, уровень воспитанности личности ит.д.). В этом случае используется метод экспертных оценок с привлечением специалистов-экспертов.
Экспертиза бывает индивидуальной и групповой. Эксперты могут устно высказать свое мнение или заполнять специальную анкету.
Наиболее простой способ экспертизы – ранжирование – определение относительной значимости объектов экспертизы на основе упорядочения. Используя метод ранжирования, эксперты расставляют оцениваемые объекты (спортсменов, педагогические факторы и т.д.) по рангам в порядке от большего предпочтения к меньшему или в порядке ухудшения качества. Место, занятое каждым объектом, определяется числом набранных баллов: чем больше (меньше) сумма баллов, тем выше занятое место (таблица 2).
Форма таблицы, составляемой при проведении экспертизы методом предпочтения.
Таблица 2
№ объекта экспертизы | Результаты ранжирования | Сумма баллов | Занятое место | |||||
Номера экспертов | ||||||||
… |
Проведение экспертизы включает следующие основные этапы: определение цели, подбор экспертов, выбор методики, проведение опроса и обработку полученной информации, в том числе оценку согласованности индивидуальных экспертных оценок.
|
|