Требования к разработке письменных инструкций

1. Соответствие программе.

2. Относительная законченность по содержанию – отражение определенных частей операции или законченного технологического процесса.

3. Простота формы и структуры, удобство в пользовании.

4. Постепенное усложнение учебно-технологических требований к работе.

5. Четкость, ясность, доходчивость, образность, лаконичность, техническая грамотность инструктивных указаний.

6. Наглядность: иллюстрация рисунками, схемами, графиками, имеющими определенную инструктивную значимость.

7. отражение критериев правильности выполнения способов работы, ее качества, отражение способов самоконтроля и требований безопасности.

8. Выбор вида и формы письменных инструкций может определяться:

· конечной целью познавательной деятельности учащихся;

· этапами формирования технологических умений;

(эти два пункта обуславливают друг друга, т.к. каждый этап определен своей целью)

· индивидуализированными способностями, особенностями и возможностями учащихся, а также уровнем их предварительной подготовки;

· сложностью выполняемых работ;

· видом осуществляемой деятельности (репродуктивная, частично-творческая, творческая).

9. Письменные инструкции, применяемые на первоначальных этапах формирования технологических умений должны содержать в себе словесные пояснения и наглядное изображение; причем обязательно указывается информация о том: «что делать», «как делать», «в какой последовательности», а также «когда и каким образом контролировать».

10. Письменные инструкции, используемые на заключительном этапе обучения, по своему содержанию и форме должны быть приближены к нормативной технологической документации применяемой в производственной сфере.

ТРЕБОВАНИЯ К ОФОРМЛЕНИЮ

1. Написать заголовок, в котором указать:

· Вид письменной инструкции,

· Название обработки,

· Норму времени с учетом ученического коэффициента.

2. Ввести условные обозначения и вынести их для расшифровки.

3. Сделать общий рисунок обработки (или чертеж).

4. Ввести цветовое решение с учетом психологических исследований, согласно которым: основная информация изображается красным, оранжевым, желтым цветами; вспомогательная информация – синим, голубым, зеленым.

5. Дальнейшее оформление определяется выбранным видом и формой письменных инструкций


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: