Формы контроля качества освоения студентами программы дисциплины
Для оценки качества усвоения курса используются следующие формы контроля:
– текущий: контроль выполнения аудиторных и домашних заданий, работы с источниками, использование контрольных работ и педагогических тестовых материалов для аудиторного контроля теоретических знаний
– семестровый: осуществляется посредством экзамена и суммарных баллов за весь период изучения дисциплины.
Экзамен принимается согласно рабочему учебному графику в период экзаменационной сессии. Экзамен состоит из 2 частей:
1) Теоретическая часть
2) Презентация плана и структуры собственной профилактической программы
6.2 Виды и перечни заданий на самостоятельную работу студентов (СРС)
1. Подготовка к семинарским занятиям. Для подготовки к семинарским занятиям необходимо прочитать и составить краткий конспект указанных ниже источников:
1. Айвазова А.Е. Психологические аспекты зависимости. - СПб.: «Речь», 2003. – 120 с. (Глава 2)
|
|
2. Майер Ф., Минирт П. Выбираем любовь (Борьба с созависимостью): пер. с англ. - М.: «Триада», 2004. – 320 с. (Глава 5 «Циклы», Глава 12 «Роли, которые играют люди»)
3. Москаленко В. Зависимость: семейная болезнь. - М: ПЕРСЭ, 2004. - 336 с. (Часть 1, глава «Зависимость» с.27-29, Часть 3, глава «Признаки дисфункциональной семьи» с. 130-140, глава «Стадии развития ребенка и родительские подтверждения» с. 195-199)
4. Битти М. Алкоголик в семье или преодоление созависимости. – М.: Физкультура и спорт, 2007. (Глава 9 «Независимость», с. 135-156) (ДР 1,2)
Допускается использование распечаток текста или самого источника в ходе работы на семинарском занятии. При чтении источников и составлении конспекта необходимо выделять информацию, дающую ответы на вопросы для обсуждения, приведенные к соответствующему семинару. Далее в ходе семинара группы обмениваются информацией. Таким образом, будет обеспечен максимальный охват литературы.
2. Прочитать главу 2.1 «Динамика развития созависимости» с. 14-23 монографии Петровой Е.А. Созависимость у специалистов помогающих профессий, и оценить собственные риски развития созависимости, пройдя опросник Робинсона на стр. 60-61 (ДР 3).
3. Создать на основе изученных тренинговых программ собственное занятие по профилактике любого вида химической зависимости и представить его на семинаре для получения экспертной оценки группы (ДР 4).
Педагогические контрольные материалы