Раздел 4. Словарь основных терминов

1. Система – совокупность компонентов, взаимосвязанных для достижения общего положительного эффекта.

2. Уровень организации – характеристика степени взаимосвязи и взаимозависимости компонентов системы.

3. Самоорганизация – случайное образование новых параметров порядка в результате активного спонтанного взаимодействия элементов системы.

4. Управление – целенаправленное приведение системы в более оптимальное состояние.

5. Организация – группа людей, взаимодействия которых специально координируются и регулируются для достижения определенных результатов.

6. Бюрократия - рационально построенная и действующая организация.

7. Синергия – эффект приращения потенциала организации в результате интеграции потенциалов ее компонентов. Поэтому общая эффективность организации должна превышать сумму эффектов ее элементов.

8. Динамическое равновесие – состояние баланса организации с внешней средой, достигаемое посредством компенсации возмущающих воздействий.

9. Жизненный цикл – совокупность и последовательность этапов эволюции организации, на протяжении которых она переживает качественные изменения.

10. Инерция организационная – свойство организационной системы элиминировать изменения, снижающие ее стабильность.

11. Внешняя среда - совокупность независящих от организации условий деятельности, включающих факторы и группы интересов.

12. Динамичность – свойство внешней среды организации интенсивно и радикально изменяться.

13. Открытость – свойство организации активно взаимодействовать с внешней средой, не только получаю из нее ресурсы, но и оказывая на нее влияние.

14. Адаптация – изменение свойств и параметров организации в соответствии с изменениями состояния ее внешней среды.

15. Формализация - процесс регламентации состава, взаимосвязи и порядка действия элементов организационной системы для достижения определенного результата.

16. Потенциал – совокупная способность организации успешно действовать, эффективно функционировать в заданных условиях, используя наличные ресурсы и возможности.

17. Технология – алгоритм преобразования вводимых в организационную систему ресурсов в конечные полезные результаты в соответствии с ее целями.

18. Организация неформальная - совокупность нерегламентированных межличностных отношений в организации.

19. Координация – механизм обеспечения согласованности действия различных элементов организационной системы для достижения общих целей.

20. Форма организационная – альтернативный вариант построения организации, характеризующий систему формальных отношений.

21. Проект организационный – рабочая модель формирования структуры и бизнес-процессов организации.

22. Функция – вид деятельности, который должна выполнять организация в соответствии со своим назначением и свойствами.

23. Стратегия – программа перспективного развития организации, разрабатываемая для обеспечения ее выживания и повышения эффективности в долгосрочном периоде.

24. Эффективность – критерий оценки качества результатов деятельности организации.

25. Качество – показатель соответствия результатов деятельности организации предъявляемым к ним внутренним и внешним требованиям.

26. Инновация – целенаправленное внедрение в деятельности организации качественно новых форм и методов для повышения ее эффективности.

27. Уровень развития – показатель качества функционирования организации, характеризующий ее реальную эффективность.

28. Кризис – состояние организации, отражающее значительное снижение уровня ее эффективности.

29. Обучение организационное – целенаправленное и непрерывное совершенствование механизма функционирования организации на основе прошлых проблем и успехов и будущих вызовов.

30. Изменения организационные – управляемый переход организации, отдельных ее компонентов из текущего состояния в новое, обеспечивающее более высокий уровень устойчивости и/или эффективности.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: