СМК рассматриваем на базе следующих стандартов:
1. ИСО 9001-2008 ― СМК. Требованиям
2. ИСО 9004-2009 ― СМК. Руководящие указания
3. ИСО 9000-2005 ― СМК. Словарь
Приняты Техническим комитетом № 176.
Система менеджмента качества СМК ― это:
1. инструмент для управления и обеспечения качества продукта организации: продукция, услуга, программный продукт;
2. комплект документов содержащих методы, установленный порядок в работе организации, распределение и практическая реализация ответственности для обеспечения качества выпускаемого продукта.
Документы системы говорят, что должно быть сделано на предприятии, чтобы деятельность его была успешной, предприятие само определяет, что должно быть сделано и подтверждено. Образно говоря: скажи что и как ты будешь делать, делай как сказал, предоставь доказательство, что выполнил правильно.
Основные положения СМК:
1. система действует на всех этапах жизненного цикла изделия
2. система ориентирована на потребителя
3. система превентивна (предупреждение, ориентирована на предупреждение отклонений)
|
|
4. система иерархична: четкое подчинение нижестоящего уровня вышестоящему, регламентация деятельности на каждом уровне управления
Состав документов СМК (Приложение 1):
1. ответственность руководства
Целевые документы деятельности предприятия: политика, распределение ответственности, общее описание системы.
2. управление ресурсами
Цель ― обеспечить предприятия грамотным, энергичным, добросовестным персоналом.
3. выпуск продукции, предоставление услуг
Цель ― наиболее рациональная последовательность процесса изготовления изделия или предоставления услуг.
4. Измерение, анализ, улучшение
Цель ― обеспечить постоянное совершенство и развитие деятельности предприятия.