Лекция 10. Система менеджмента качества СМК

СМК рассматриваем на базе следующих стандартов:

1. ИСО 9001-2008 ― СМК. Требованиям

2. ИСО 9004-2009 ― СМК. Руководящие указания

3. ИСО 9000-2005 ― СМК. Словарь

Приняты Техническим комитетом № 176.

Система менеджмента качества СМК ― это:

1. инструмент для управления и обеспечения качества продукта организации: продукция, услуга, программный продукт;

2. комплект документов содержащих методы, установленный порядок в работе организации, распределение и практическая реализация ответственности для обеспечения качества выпускаемого продукта.

Документы системы говорят, что должно быть сделано на предприятии, чтобы деятельность его была успешной, предприятие само определяет, что должно быть сделано и подтверждено. Образно говоря: скажи что и как ты будешь делать, делай как сказал, предоставь доказательство, что выполнил правильно.

Основные положения СМК:

1. система действует на всех этапах жизненного цикла изделия

2. система ориентирована на потребителя

3. система превентивна (предупреждение, ориентирована на предупреждение отклонений)

4. система иерархична: четкое подчинение нижестоящего уровня вышестоящему, регламентация деятельности на каждом уровне управления

Состав документов СМК (Приложение 1):

1. ответственность руководства

Целевые документы деятельности предприятия: политика, распределение ответственности, общее описание системы.

2. управление ресурсами

Цель ― обеспечить предприятия грамотным, энергичным, добросовестным персоналом.

3. выпуск продукции, предоставление услуг

Цель ― наиболее рациональная последовательность процесса изготовления изделия или предоставления услуг.

4. Измерение, анализ, улучшение

Цель ― обеспечить постоянное совершенство и развитие деятельности предприятия.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: