Реализация стратегии
- Выбор миссии
Миссия – основная цель организации, смысл её существования
Миссия организации всегда направлена во внешнюю среду. Суть её состоит в определении группы потребителей, на которых будет орентироватся фирма и возможность удовлетворить запросы этих потребителей лучше, чем конкурент.
Четко обозначенная миссия помогает сотрудникам предприятия, смежным организациям, потребителям определить курс направления действий фирмы, а также четко сформулировать цели фирмы.
- Анализ и оценка внешней среды
Необходимо выявить возможности и угрозы внешней среды. Как правило, эту работу проводят аналитики фирмы или специалисты посреднической организации (управленческое консультирование). После составления перечня:
a) Возможностей
b) Угроз
Проводится ранжирование факторов или определяется их вес (может быть в баллах)
- Управленческое обследование внутренней среды
Желательно чтобы анализ деятельности предприятия провели независимые специалисты, которые должны составить перечень:
c) Сильных сторон предприятия
d) Слабых сторон предприятия.
Для этого проводится анализ для функциональных направлений деятельности предприятия.
И 3 этапы
На этих этапах составляется информационная база стратегических данных, на основе которых составляется SWOT – анализ: