Перспективы

 
 


Цели

Стратегия

       
   
 
 


Задачи

       
 
   


Бюджеты Бюджеты

(текущие программы) (стратегические проекты)

       
   
 


Выполнение Выполнение

по текущим бюджетам по стратегическим проектам

       
 
   


Оперативный контроль Стратегический контроль

Объем производства


Цели А (при лучшем развитии)

Цели

Цели В (при худшем развитии)

0 t (время)

 
 


Цели

диверсификация

Стратегия

       
 
   
 


конкурентные

возможности потенциал

предприятия

внутренние резервы

0 t (время)

В стратегическом планировании цели устанавливаются с учетом потенциальных возможностей развития внутренней и внешней среды предприятия, а также возможностей диверсификации производства, поскольку развитие экономики происходит быстрыми темпами, и изменения во внешней среде носят глобальный и непредсказуемый характер. Такие процессы возникают в экономике капиталистических стран в 60-е годы ХХ века и требуют новых подходов в планировании и нового содержания перспективного планирования.

Процесс разработки стратегических решений проходит следующие этапы:

1- анализ перспектив развития;

2- анализ позиций в конкурентной борьбе;

3- выбор стратегии;

4- анализ путей диверсификации;

5- постановка целей и задач.

Факторы, ограничивающие стратегическое планирование:

1 – стратегическое планирование не дает детальной картины будущего;

2 – стратегическое планирование не может быть сведено к набору простых процедур. Оно представляет собой образ мышления, который достигается в процессе теоретической подготовки и практической деятельности.

3 – для реализации стратегического планирования необходимы большие усилия управленцев;

4 - стратегическое планирование увеличивает риск от принятия ошибочных решений, особенно при разработке альтернатив;

5 – в стратегическом планировании наиболее сложным является не разработка стратегии, а ее реализация, т.к. необходимо создать режде всего команду по выполнению стратегии.

3. Задания перспективного планирования на предприятии

К основным задачам перспективного планирования можно отнести:

1) определение направлений и размеров капиталовложений и источников их формирования;

2) внедрение технических новшеств и прогрессивных технологий;

3) диверсификация производства и обновление основных видов продукции;

4) поиск форм получения иностранных инвестиций;

5) совершенствование кадровой политики;

6) совершенствование управления на предприятии и т.д.

В результате перспективного планирования составляется перспективный (стратегический) план, который позволяет определить:

- реальные возможности развития;

- ресурсные ограничения развития;

- количественные и качественные последствия развития, что является особенно важным в условиях рыночной экономики.

Поскольку оценка перспектив в условиях стихийного рынка достаточно неопределенна, перспективное планирование не может ориентировать фирму на достижение количественных показателей, поэтому, как правило, ограничиваются разработкой наиболее важных качественных показателей, которые в дальнейшем конкретизируются в соответствующих проектах и программах. Через такие программы осуществляется координация перспективных направлений развития всех подразделений фирмы с учетом их потребностей и ресурсов.

Общая характеристика стратегии (стратегического планирования)

1. Понятие стратегии, ее сущность и значение в деятельности предприятия

2. Виды стратегий предприятия. Стратегическая пирамида

3. Основные этапы формирования стратегии предприятия


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: